Примерное время чтения: 8 минут
521

Тим Вонг, фотограф из Гонконга - о моде и красоте природы Кыргызстана

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Кыргызстан №34 22/08/2018

Художника вдохновила живописная горная страна, и он решил провести здесь съёмки осенней коллекции для китайского магазина одежды. Корреспонденту «АиФ» удалось понаблюдать за творческим процессом, а также поговорить с известным фотографом, который впервые за свою карьеру согласился дать интервью.

Больше, чем просто картинка

Съёмки проходили в Суусамырской долине, окруженной великолепными снежными пиками Тянь-Шаня. Как отметил Тим Вонг, это идеальное место для воплощения в жизнь его фэшн-проекта: вокруг горы и снимать можно практически с любого ракурса. Несмотря на плотный график, Тим успел также побывать на Иссык-Куле, местная «жемчужина» очаровала фотографа.

Фотоработы Тима Вонга
Фотоработы Тима Вонга Фото: Фото из личного архива

Фотограф специализируется на моде, однако он ушёл от привычной «глянцевой» индустрии и создаёт уникальные работы с элементами современного искусства. Кому-то его фотографии и видеоролики могут показаться странными, но остаться равнодушным сложно, так как они наполнены эстетикой и не лишены смысла. Работы Тима публикуют в ведущих мировых изданиях, однако скромный фотограф не любит подробно рассказывать о своей деятельности, он делится историями через объектив, а режиссёрскому делу обучился в Лондонском университете искусств (UAL), откуда и началось его творческое путешествие.

- Первую камеру мне подарил отец. Это был Nikon FM2. Я постоянно фотографировал в школе, снимал спортивные мероприятия. После начал изучать кинопроизводство в Лондоне. Киноискусство - это отличный инструмент для того, чтобы рассказать любую историю при помощи взаимодействия с большим количеством людей. Поэтому я заинтересовался этой сферой. В Гонконге индустрия кино очень ограничена, в основном производят какие-то любовные картины, фильмы про кунг-фу или с участием Джеки Чана, - улыбается он. - Остальные жанры трудно продать, они не востребованы, в связи с этим и рынок маленький. А моду любят все. Есть возможность сделать много интересного в этой области, потому что она популярна. Можно донести историю через определённый жанр, достучаться до большей аудитории. Для меня это форма коммуникации.

- Тим, а как вы оказались в фэшн-индустрии?

- Меня всегда привлекала мода. В юности я покупал модные журналы, такие как Vogue.  А потом начал снимать сам. В сфере моды не так давно, 8 лет. Будучи студентом, работал в американской кинокомпании Columbia Pictures в качестве стажёра. И после окончания учёбы ещё несколько месяцев сотрудничал с ними. Потом руководство Columbia Pictures пригласило в Лондон известного гонконгского режиссера Вонга Карвая на премьеру его фильма «2046». Меня восхищали творения Карвая, и на показе мы познакомились. Он позвал меня к себе на работу в Гонконг, и я согласился. Там долгое время был простым помощником, выполнял административные обязанности, даже бегал за кофе и сигаретами. Через несколько лет стал ассистентом директора, начал снимать рекламные ролики и снова фотографировать.

- Расскажите о своем первом опыте в сфере моды?

- У меня не было портфолио с фэшн-работами. Я люблю рассказывать истории через изображение и пытался сделать что-то особенное, чтобы удостовериться, что моя работа отличается от других. Мода бывает очень поверхностной, иногда главная цель - создать красивую картинку без смысла. Но это не всегда работает. Я отправил свои фотографии в разные издания, откликнулся журнал «Baccarat». Единственный журнал в Гонконге, который готов был платить фотографам и давал больше творческой свободы.

- Какую историю вы придумали для первого журнала, с которым работали?

- Я создал кинематографические снимки, своеобразную историю в картинках. Уже не помню тему работы, но после неё от «Baccarat» поступило много других заказов. Я придумываю истории с элементами современного искусства - это больше чем просто красивая картинка, она о самовыражении, общении с людьми. Здесь много экспериментаторства. В вербальной коммуникации мы используем только язык, слова, а в визуальной гораздо больше способов взаимодействия. Я считаю, мода должна быть разнообразной.

О красоте и тёмной стороне

Вонга по праву можно назвать новатором в фэшн-сфере. Наблюдать за съёмочной работой Тима весьма интересно, команда, помощники и модели понимают наставника буквально без слов. Для участия в проекте фотограф собрал моделей и танцовщиков из разных стран Европы и Южной Америки.

- У моделей должно быть уникальное необычное лицо. Иногда люди выглядят красиво, но если у них нет внутреннего смысла, это становится неважным. Поэтому сложно подбирать моделей.

- В чём выражается необычная внешность?

- Сложно объяснить. Дело не в традиционной красоте. Есть много способов интерпретировать и воспринимать красоту, но ты всегда должен быть правдив с собой, быть настоящим. Это не связано с тем, чтобы просто найти идеальный ракурс и загрузить фото в Instagram. Уникальность модели складывается из подачи себя, из уверенности. Мне пока удаётся находить красивых уникальных людей.

Фотоработы Тима Вонга
Фотоработы Тима Вонга Фото: Фото из личного архива

- Что важно во время съёмки, какая атмосфера должна быть на площадке?

- Самое главное - это профессиональная работа команды в каждом аспекте: стилисты, визажисты, ассистенты. Нужно найти подходящую локацию для съёмки, это требует серьёзной подготовки. Когда работаешь, ты сосредоточен на реализации замысла, некогда отвлекаться на какие-то детали. Хорошо, когда рядом есть человек, который может за тебя что-то додумать и понимает, чего ты хочешь добиться. Каждый раз цели разные. Для съёмки осенне-зимней коллекции нужно было место с тёплой погодой. Не везде в мире можно найти снежные горы, потому я выбрал Кыргызстан. Если речь идёт о съёмках со знаменитостями, здесь тоже много нюансов: необходимо учесть, как человек смотрится в кадре, под каким его снимать углом, с каким освещением. Очень специфично работать с известными людьми, вы сами понимаете.

- Вы фотографировали «селебрити»?

- Я работал с Карли Клосс и Дэвидом Бекхэмом. Обычно не фотографирую знаменитостей, хотя среди топ-10 известных китайских супермоделей, работал со всеми. Я занимаюсь не рекламной съёмкой, а модой.

- Расскажите о самой необычной фотосессии за свою карьеру?

- Одна из них реализована здесь, в Кыргызстане из-за реквизита и антуража, который мы пытались создать. Была ещё одна съёмка, когда мы построили целый розовый лес в фотостудии. Я сотрудничал с такими изданиями, как New York Times, Vogue, Harper’s Bazaar. Это тоже необычный запоминающийся опыт.

- Каков замысел съёмки, над которой вы работали в Кыргызстане?

- У каждого из нас есть тёмная сторона, которая даёт другое представление о личности, хотя она неразрывно связана с тем, кто эту тень создает. Без нас этой альтернативной сущности нет, мы даём жизнь этой тени. Я не люблю анализировать свои работы, стараюсь донести до аудитории способ самовыражения, а они уже смотрят и оценивают.

- Поделитесь впечатлениями о нашей горной стране?

- Мне понравилось всё, кроме курута, - смеётся. - Прекрасная природа, и люди очень отзывчивые, дружелюбные. Меня очень заинтересовала тема кочевников. В прошлом году я всего 4 месяца провёл в Гонконге, всё остальное время путешествовал и работал. Мне притягателен и близок образ жизни кыргызстанцев.

Хорошее впечатление

Стоит отметить, что место для съёмок фотографу посоветовала российская продюсерская компания «Соар Продакшнз», возглавляемая знаменитым продюсером Станиславом Соловкиным. Станислав уже много лет занимается привлечением зарубежных медиа-профессионалов в Кыргызстан. Организацию съёмки доверили одному из продюсеров компании Ивану Лиханову.

- Тим искал высокогорную локацию с заснеженными горами. Это было обусловлено творческим съёмочным процессом. К тому же нужен был международный аэропорт, расположенный не слишком далеко от локаций, поскольку в съёмках задействована большая интернациональная команда практически со всего мира. Мы  сразу подумали про Кыргызстан, показали Тиму фотографии. В итоге выбрали ближайшее к Бишкеку место - Суусамырскую долину. Благодаря Айчурек Тазабековой, которая помогла с реализацией проекта, договорились разместить команду Тима на кумысолечебнице «Байтур», - отметил Иван. - Нам понравилось работать в Кыргызстане. Единственное неудобство доставляли перелёты, потому что мало прямых рейсов из Бишкека и приходилось добираться с пересадками. Я считаю, в страну необходимо привлекать иностранные компании, инвестиции, развивать туризм и съёмочные процессы - здесь невероятное количество красивых локаций.

Живописные виды очаровали и участников проекта. К примеру, мамы маленьких моделей из России, признались, что раньше мельком слышали про нашу страну, однако не представляли, насколько живописная в республике природа.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно