Художника вдохновила живописная горная страна, и он решил провести здесь съёмки осенней коллекции для китайского магазина одежды. Корреспонденту «АиФ» удалось понаблюдать за творческим процессом, а также поговорить с известным фотографом, который впервые за свою карьеру согласился дать интервью.
Больше, чем просто картинка
Съёмки проходили в Суусамырской долине, окруженной великолепными снежными пиками Тянь-Шаня. Как отметил Тим Вонг, это идеальное место для воплощения в жизнь его фэшн-проекта: вокруг горы и снимать можно практически с любого ракурса. Несмотря на плотный график, Тим успел также побывать на Иссык-Куле, местная «жемчужина» очаровала фотографа.
Фотограф специализируется на моде, однако он ушёл от привычной «глянцевой» индустрии и создаёт уникальные работы с элементами современного искусства. Кому-то его фотографии и видеоролики могут показаться странными, но остаться равнодушным сложно, так как они наполнены эстетикой и не лишены смысла. Работы Тима публикуют в ведущих мировых изданиях, однако скромный фотограф не любит подробно рассказывать о своей деятельности, он делится историями через объектив, а режиссёрскому делу обучился в Лондонском университете искусств (UAL), откуда и началось его творческое путешествие.
- Первую камеру мне подарил отец. Это был Nikon FM2. Я постоянно фотографировал в школе, снимал спортивные мероприятия. После начал изучать кинопроизводство в Лондоне. Киноискусство - это отличный инструмент для того, чтобы рассказать любую историю при помощи взаимодействия с большим количеством людей. Поэтому я заинтересовался этой сферой. В Гонконге индустрия кино очень ограничена, в основном производят какие-то любовные картины, фильмы про кунг-фу или с участием Джеки Чана, - улыбается он. - Остальные жанры трудно продать, они не востребованы, в связи с этим и рынок маленький. А моду любят все. Есть возможность сделать много интересного в этой области, потому что она популярна. Можно донести историю через определённый жанр, достучаться до большей аудитории. Для меня это форма коммуникации.
- Тим, а как вы оказались в фэшн-индустрии?
- Меня всегда привлекала мода. В юности я покупал модные журналы, такие как Vogue. А потом начал снимать сам. В сфере моды не так давно, 8 лет. Будучи студентом, работал в американской кинокомпании Columbia Pictures в качестве стажёра. И после окончания учёбы ещё несколько месяцев сотрудничал с ними. Потом руководство Columbia Pictures пригласило в Лондон известного гонконгского режиссера Вонга Карвая на премьеру его фильма «2046». Меня восхищали творения Карвая, и на показе мы познакомились. Он позвал меня к себе на работу в Гонконг, и я согласился. Там долгое время был простым помощником, выполнял административные обязанности, даже бегал за кофе и сигаретами. Через несколько лет стал ассистентом директора, начал снимать рекламные ролики и снова фотографировать.
- Расскажите о своем первом опыте в сфере моды?
- У меня не было портфолио с фэшн-работами. Я люблю рассказывать истории через изображение и пытался сделать что-то особенное, чтобы удостовериться, что моя работа отличается от других. Мода бывает очень поверхностной, иногда главная цель - создать красивую картинку без смысла. Но это не всегда работает. Я отправил свои фотографии в разные издания, откликнулся журнал «Baccarat». Единственный журнал в Гонконге, который готов был платить фотографам и давал больше творческой свободы.
- Какую историю вы придумали для первого журнала, с которым работали?
- Я создал кинематографические снимки, своеобразную историю в картинках. Уже не помню тему работы, но после неё от «Baccarat» поступило много других заказов. Я придумываю истории с элементами современного искусства - это больше чем просто красивая картинка, она о самовыражении, общении с людьми. Здесь много экспериментаторства. В вербальной коммуникации мы используем только язык, слова, а в визуальной гораздо больше способов взаимодействия. Я считаю, мода должна быть разнообразной.
О красоте и тёмной стороне
Вонга по праву можно назвать новатором в фэшн-сфере. Наблюдать за съёмочной работой Тима весьма интересно, команда, помощники и модели понимают наставника буквально без слов. Для участия в проекте фотограф собрал моделей и танцовщиков из разных стран Европы и Южной Америки.
- У моделей должно быть уникальное необычное лицо. Иногда люди выглядят красиво, но если у них нет внутреннего смысла, это становится неважным. Поэтому сложно подбирать моделей.
- В чём выражается необычная внешность?
- Сложно объяснить. Дело не в традиционной красоте. Есть много способов интерпретировать и воспринимать красоту, но ты всегда должен быть правдив с собой, быть настоящим. Это не связано с тем, чтобы просто найти идеальный ракурс и загрузить фото в Instagram. Уникальность модели складывается из подачи себя, из уверенности. Мне пока удаётся находить красивых уникальных людей.
- Что важно во время съёмки, какая атмосфера должна быть на площадке?
- Самое главное - это профессиональная работа команды в каждом аспекте: стилисты, визажисты, ассистенты. Нужно найти подходящую локацию для съёмки, это требует серьёзной подготовки. Когда работаешь, ты сосредоточен на реализации замысла, некогда отвлекаться на какие-то детали. Хорошо, когда рядом есть человек, который может за тебя что-то додумать и понимает, чего ты хочешь добиться. Каждый раз цели разные. Для съёмки осенне-зимней коллекции нужно было место с тёплой погодой. Не везде в мире можно найти снежные горы, потому я выбрал Кыргызстан. Если речь идёт о съёмках со знаменитостями, здесь тоже много нюансов: необходимо учесть, как человек смотрится в кадре, под каким его снимать углом, с каким освещением. Очень специфично работать с известными людьми, вы сами понимаете.
- Вы фотографировали «селебрити»?
- Я работал с Карли Клосс и Дэвидом Бекхэмом. Обычно не фотографирую знаменитостей, хотя среди топ-10 известных китайских супермоделей, работал со всеми. Я занимаюсь не рекламной съёмкой, а модой.
- Расскажите о самой необычной фотосессии за свою карьеру?
- Одна из них реализована здесь, в Кыргызстане из-за реквизита и антуража, который мы пытались создать. Была ещё одна съёмка, когда мы построили целый розовый лес в фотостудии. Я сотрудничал с такими изданиями, как New York Times, Vogue, Harper’s Bazaar. Это тоже необычный запоминающийся опыт.
- Каков замысел съёмки, над которой вы работали в Кыргызстане?
- У каждого из нас есть тёмная сторона, которая даёт другое представление о личности, хотя она неразрывно связана с тем, кто эту тень создает. Без нас этой альтернативной сущности нет, мы даём жизнь этой тени. Я не люблю анализировать свои работы, стараюсь донести до аудитории способ самовыражения, а они уже смотрят и оценивают.
- Поделитесь впечатлениями о нашей горной стране?
Фотограф из Гонконга выбрал Кыргызстан для нового фэшн-проекта
Хорошее впечатление
Стоит отметить, что место для съёмок фотографу посоветовала российская продюсерская компания «Соар Продакшнз», возглавляемая знаменитым продюсером Станиславом Соловкиным. Станислав уже много лет занимается привлечением зарубежных медиа-профессионалов в Кыргызстан. Организацию съёмки доверили одному из продюсеров компании Ивану Лиханову.
- Тим искал высокогорную локацию с заснеженными горами. Это было обусловлено творческим съёмочным процессом. К тому же нужен был международный аэропорт, расположенный не слишком далеко от локаций, поскольку в съёмках задействована большая интернациональная команда практически со всего мира. Мы сразу подумали про Кыргызстан, показали Тиму фотографии. В итоге выбрали ближайшее к Бишкеку место - Суусамырскую долину. Благодаря Айчурек Тазабековой, которая помогла с реализацией проекта, договорились разместить команду Тима на кумысолечебнице «Байтур», - отметил Иван. - Нам понравилось работать в Кыргызстане. Единственное неудобство доставляли перелёты, потому что мало прямых рейсов из Бишкека и приходилось добираться с пересадками. Я считаю, в страну необходимо привлекать иностранные компании, инвестиции, развивать туризм и съёмочные процессы - здесь невероятное количество красивых локаций.
Живописные виды очаровали и участников проекта. К примеру, мамы маленьких моделей из России, признались, что раньше мельком слышали про нашу страну, однако не представляли, насколько живописная в республике природа.