Однако, как показывает практика, далеко не все бишкекчане способны адекватно воспринимать нестандартные задумки.
В столице установили скульптурную композицию «Purify Bishkek» с персонажами японского мультфильма культового режиссёра-аниматора Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками». Арт-объект, изготовленный из вторсырья, посвящен экологическим проблемам. Авторы инсталляции Эмиль Бакиров и Канат Турдугулов попытались привлечь внимание общественности к загрязнению окружающей среды Бишкека. Реализовать идею помог Институт развития молодежи в рамках проекта «Школа молодых лидеров для решения экономических и социальных проблем».
Не доросли
Композиция появилась в парке имени Фучика в июле, но, к сожалению, за то время, пока организаторы готовились к официальной презентации, творение оказалось испорчено несознательными горожанами. На церемонии открытия выступила исполнительный директор Института развития молодежи Элнура Калыбаева, напомнив жителям о важности бережного отношения к Бишкеку и предметам, украшающим город.
«Мы хотим призвать горожан беречь экологию и ответственно относиться к развитию и сохранению столицы. Наша организация всегда с радостью поддерживает инициативы молодых людей. Несколько идей мы уже воплотили в жизнь, среди них установка уличных музыкальных инструментов, большие шахматные фигуры в парке Ата Тюрк, спортивная площадка для людей с ОВЗ на территории библиотеки имени Баялинова. Бытует мнение, что молодежь безразлична к общественной деятельности, это не так. Возможно, молодые люди предлагают слишком инновационные методы, которые обществу сложно воспринимать. Мы неоднократно сталкивались с критикой, реализуя разные инициативы. Однако нужно выходить из рамок во благо развития страны, показывать другие перспективы, развивать критическое мышление», – отметила она.
Разрушительная тяга к прекрасному
Испорченные скульптуры – это далеко не единственный акт вандализма со стороны бишкекчан.
«Эти инструменты мы заказывали из-за рубежа, к сожалению, все они сломаны, хотя наши мастера уверяли, что все детали прочно скреплены. Но, как оказалось, человека ничего не останавливает», – с грустью заметила Назик Мамасадыкова, менеджер Института развития молодежи, демонстрируя сломанные инструменты.
Неоднократным повреждениям подвергалась ещё одна арт-инсталляция «Очки. Точка зрения», установленная на аллее арт-группой DOXA в июле 2016 года. По задумке авторов, очки высотой в два метра должны были привлечь внимание молодежи к проблемам прав человека, а вскрыли проблему вандализма.