Примерное время чтения: 5 минут
506

Федерация военно-тактических игр Кыргызстана приняла участие в CAGS

Александр Банников / aif.kg
Бишкек, 19 февраля - Аиф-Кыргызстан.

Международная выставка компьютерных игр Central Asia Games Show собрала разработчиков игр Кыргызстана, Казахстана, Беларуси, Южной Кореи и США - Grimwood Team , Mad Aliens, Irokez, Hawkart Vision, Innova, Neobis, Wargaming, Envision Space, Studio FieriaGold.

Компании представили свои продукты для ПК, консолей и мобильных устройств – как уже известные, так и новинки, все они были доступны к тестированию. Пока зрители  делали фото на память, выбирали себе комплектующие под игровые компьютеры от мировых производителей  и ожидали своей очереди  у стендов для тестирования игр, в соседнем зале шла открытая конференция для разработчиков игрового продукта. После ее завершения стартовали масштабные соревнования  по World of Tanks – как в личном, так и в командном зачете – на турнире CAGS Open 2019. Каждый участник их получил памятный приз.

Организаторы в лице  Grimwood Team и  их партнеров – площадки «Асанбай Центр» приняли решение пригласить на выставку не только производителей  игр и  игрового железа, но и  представителей движений, чье хобби находится за пределами дисплеев: косплееров и страйкболистов. Последние презентовали не только страйкбол как вид досуга, но и новое объединение, которое собрало большинство команд  - Федерацию военно-тактических игр (ФВТИ),  о создании которой было объявлено на закрытии страйкбольного сезона – 2018.

«И от самого мероприятия,  и от деятельности ФВТИ на нем  ожидал результатов намного меньше. Мы раздали ровно 200 своих буклетов, все, что взяли с собой – думали, что раздадим не более 50 штук. Интерес у людей есть, он достаточно большой – посетители выставки с удовольствием фотографировались со страйкболистами,  с приводами, интересовались тем, где и как мы проводим игры…Многие захотели принять в них участие, так что

Фото: aif.kg/ Александр Банников

думаю, что  у нас в страйкболе будет много новых лиц!», – делится с «АиФ» Виктор Юн ( Kenny), капитан команды «ОСН «Ворон»», один из основоположников страйкбольного движения в КР. – «Выставка тоже превзошла ожидания. Местные ребята,  которые выступили достойно и показали интересные игры, очень сильно порадовали. Организаторы порадовали тем, что привезли крупных игроделов – Wargaming, создателей известной World of Tanks, а спонсоры – тем, что поощрили победителей турнира полным комплектом для топовой игровой машины – от мониторов до мышей, буквально подключай и садись играть!»

Остались довольны мероприятием в Федерации компьютерного спорта КР, и в Grimwood Team. Предполагается, что CAGS сможет развивать культуру киберспорта, разобрать общественные барьеры  и наладить взаимоотношения общества и игровой индустрии: в обществе до сих пор много негативных стереотипов и о тех, кто  пишет игры и о тех, кто их создает.  Затем будет легче решить внутренние проблемы отрасли, а  там уже и инвесторов крупных можно привлечь.

«Главная проблема наша в том, что наши компании, которые создают игры – слишком молоды, им не хватает коммуникации. Из-за того, что  у нас замкнутое общество, у нас нет возможности проконсультироваться со специалистами тогда, когда это нужно. И мы развиваемся медленнее, чем хотелось бы. Для равномерного же развития требуется либо найти партнеров по переписке, либо ездить на конференции разработчиков в Москву, в Минск, в другие города. Это далеко не все могут себе позволить. Есть проблема  и в том, что нам не хватает специалистов – программистов. Мы приглашаем человека на хорошую зарплату, достойную нормального программиста, но когда он узнает о том, что нужно писать игры, он отвечает – «это несерьезно, пойду писать какой-нибудь банковский софт!». Люди до сих пор относятся к созданию игр как к делу несерьезному, какому-то хобби,  которым можно заниматься после работы в подвале – собственно, как мы и начинали до того, как нашли спонсора и смогли сделать создание игр не хобби, а постоянной основной работой... Кроме того, по теме софта хотелось бы добавить, что мы не сможем сразу взять программиста или художника, закончившего университет. Специфика движка и работы в целом требуют подготовки кадров, и пока обучаться этому дополнительно стремятся не многие», - говорит Андрей Амортиз, CEO Grimwood Team. - «Надеюсь, что после выставки пойдет на поправку и отношение аудитории к нам, и отношение кадров к работе в индустрии.  Пока с точки зрения тех, кто может вкладывать инвестиции, Кыргызстан не представляет интереса, и пока что нет студий, зарекомендовавших себя. Все только начинается, все только развивается. И выставкой и своими проектами в ближайшие несколько лет  мы хотим сломать барьеры  и показать, что наша страна  может делать качественный и конкурентоспособный продукт».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно