В первые выходные октября байкеры Кыргызстана официально закрыли мотосезон. Более 200 любителей скорости по традиции прокатились на своих «железных конях» по Бишкеку. Среди участников мотопробега была и победительница конкурса «Мотоледи-2018» Алиса Рахматуллаева. Корреспондент «АиФ» пообщалась с девушкой и узнала, как столичное общество воспринимает неженское на первый взгляд увлечение.
Вернулась, чтобы победить
– Обычно при упоминании мотоцикла в голову приходит образ брутального бородатого мужчины в косухе. Откуда у такой хрупкой девушки появилось желание получить и оседлать свой собственный байк?
- Я работала промоутером, случайно попала в мото-хаус «Перцы» (столичная площадка мотоциклистов и любителей мото-техники – Авт.). Мне понравилась байкерская атмосфера, познакомилась с представителями местного мотосообщества. Вскоре мой знакомый купил мотоцикл, и понемногу учил меня ездить. Интерес к двухколёсным появился ещё в детстве. В нашем районе жил байкер, он ездил на ярко-зелёном спортивном мотоцикле. У меня сердце замирало, когда слышала рёв мотора, хотелось так же. Шаг к мечте я сделала в прошлом году: приняла участие в конкурсе «Мотоледи», но до желанного приза – байка – не хватило несколько баллов. В этом сезоне я вернулась только за победой.
– Как проходил конкурс?
- Нам предоставили скидку в мотошколе, где мы сначала должны были пройти обучение – теорию и практические занятия с инструктором, после чего сдавали экзамен. Завершающий этап – фотосессия на байке и голосование. По предыдущему опыту я уже знала, что набрать нужное количество голосов не так-то просто, поэтому заранее начала раскручивать свой инстаграм-аккаунт. Если в прошлом году у меня было 3 тысячи подписчиков, сейчас их 10 тысяч. Подготовилась основательно, правда переживала, что все уже подкуплено, но сомнения не оправдались. Я набрала около 700 голосов и заняла первое место. Когда мне вручили ключи, не могла поверить своему счастью.
– За победу боролись 24 девушки, ощутили атмосферу соперничества?
- Во время первого моего участия обстановка была более дружественная, несмотря на высокую конкуренцию. В этом году с первого дня чувствовалось напряжение по отношению ко мне, девочки сразу восприняли меня в штыки, даже подружиться ни с кем не удалось. Больше шла эмоциональная борьба.
Сигналят на светофорах
– Сложно было приручить «железного коня»?
– Нет, села и поехала с первого раза. Я поняла, что это моё. Конечно, было страшновато, но запредельные эмоции и ощущения пересилили боязнь. Оказалось, достаточно трудно закладывать мотоцикл в поворот, но и этому быстро научилась. Было и падение. Думала больше не сяду, однако сразу же встала, отряхнулась и поехала дальше. К счастью, ушиблась не сильно, только перчатку порвала.
– Вы уже используете байк как средство передвижения?
– По городу я каталась, раз пять, наверное, но следом едет муж на машине, сторожит. Как выяснилось, на полигоне совсем другое вождение. А по дорогам ездить достаточно трудно. Самое главное - постоянно следить за всем происходящим вокруг, потому что автомобилисты из-за невнимательности могут тебя сбить.
– Мотоциклы всегда считались выражением свободы, насколько это соотносится с определением женской роли в нашем обществе? Как реагируют участники уличного движения при виде девушки на байке?
– Водители постоянно сигналят, особенно на светофорах. Со стереотипами пока не сталкивалась, Несмотря на то что, к дамам за рулём у нас относятся скептично, к девушке на мото – наоборот. Мужчины, стоя на светофорах, с любопытством расспрашивают о мотоцикле, выражают удивление, восхищение и желают доброго пути.
– Обыватели прозвали мотоциклистов донорами органов и самоубийцами. Вы не считаете своё увлечение небезопасным?
– Моя бабушка каждый раз напоминает об этом, когда я выезжаю. Я понимаю, что есть опасность, но если зацикливаться на этом, лучше вовсе не садиться на байк. Если рискуешь, так без лишних мыслей.
– Вас привлекает скорость?
– Нет. Мне нравится совершать маневры, поворачивать, объезжать люки. Я максимально разгонялась до 70 километров в час.
– Как ваш муж отнесся к увлечению двухколёсными?
– Сначала сомневался, что я когда-то смогу сесть на мотоцикл. Но в итоге вскоре после моей победы, на день рождения он подарил мне экипировку. Сейчас мы уже вместе планируем развиваться в мотодвижении, весной хотим приобрести второй байк. Хотелось бы больше влиться в местное сообщество мотоциклистов, по пока рабочий график не позволяет это осуществить.
Красота требует спорта
– До «Мотоледи» у вас уже был опыт участия в конкурсах, только спортивного характера. И вы добились в спорте серьезных результатов.
– Помните свое первое выступление? Не стеснялись позировать на сцене в купальнике?
– Был страх. Во время подготовки мой тренер заставлял дефилировать в купальнике в мужском зале, чтобы преодолеть этот страх перед зрителями. Но на первых соревнованиях в Алматы было трудно выйти. Я понимала, что это чужая страна, в зале будет тишина, потому что меня никто не знает и не поддерживает. Но я вышла, мне было трудно дышать, в горле пересохло, лицо напряженное, не могла даже улыбаться, хотя надо было. В итоге даже в топ-12 не попала, хотя форма была не плохая. Я стояла на сцене, а на глаза просто слёзы наворачивались, потому что столько усилий, времени и денег было вложено. Но это меня не сломило, на следующие соревнования я уже вышла с уверенностью.
– Как фитнес–тренер, замечаете ли заинтересованность бишкекчан в спорте на фоне всеобщего фитнесс-бума?
– Люди больше заинтересованы в красоте. Многие думают, что стоит прийти в зал и тренер по взмаху волшебной палочки сделает идеальное тело. На деле же это очень трудно. Все хотят быть подкаченными, выкладывать красивые фотографии в Инстаграм, а работать над собой не хотят.
– Чем вы увлекаетесь в свободное от работы и тренировок время?
– Мне нравится рисовать, сейчас я разрисовываю футболки, делаю картинки своими руками. Это помогает отвлечься, на работе устаешь от большого окружения.
– Планируете продолжать соревновательную карьеру в спорте?
– Пока не задумывалась об этом. Я достигла самого престижного уровня в любительских соревнованиях, а идти в профессиональный спорт не вижу смысла. Мне нравится каждый раз развиваться в новых направлениях.