CAGS-2020 прошла уже во второй раз – в минувшем году состоялся дебют мероприятия. Оно вызвало у как у обычной общественности, так и у IT-специалистов и специалистов игровой индустрии большой интерес. В связи с чем было решено расширить его и разбить на несколько секций, которые проходили в течение 2 дней. Все это время в Асанбай Центре находились, знакомились, презентовали свои разработки и находили новых партнеров представители России, США, Украины, Европы, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана. Мероприятие посетили более тысячи человек.
Первый день CAGS-2020 был посвящен конференции и презентации продуктов: от игровых устройств и игровых решений до технических решений, связанных с кибербезопасностью и безопасностью игр, монетизацией игр и презентацией их широкой общественности. Каждая из секций конференции – кибербезопасность, электронная коммерция, экосистемы в геймдев (разработка игр, авт), YouTube - коммерция, Hardware, где были представлены игровые устройства – собрала много слушателей сильными спикерами. Организаторы – игровая инди-студия Grimwood Team – постарались, чтобы в каждой из секций были знаменитые в своей сфере специалисты, послушать и перенять опыт которых пришли бы с удовольствием. Так, в секции YouTube – коммерции выступал с опытом монетизации своего хобби известный блогер – миллионик из Латвии Стас Давыдов, известный всему русскоязычному интернету своим YouTube – проектом «This is Хорошо». В секции, посвященной экологии геймдева, одной из звезд стал американский актер Майк Боуди, который работает над озвучкой игр, в частности, его голос можно услышать в The Division 2. А в секции кибербезопасности выступали на одной площадке ведущий эксперт в области киберпространства и кибербезопасности с мировым именем из США Мелисса Хэтэуэй и российские спикеры от АО «НКП «Эшелон»», чьи средства защиты информации и анализа защищенности программного обеспечения и информационных систем могут использоваться для защиты информации с грифом вплоть до «совершенно секретно» – президент компании Алексей Марков, профессор кафедры «Информационная безопасность» МГТУ им. Н.Э. Баумана, доктор технических наук, старший научный сотрудник и Александр Дорофеев, директор по развитию компании. Много было спикеров и из Кыргызстана – они делились своим опытом в освоении программ, разработке, написании, озвучивании игр и сохранении при этом творческой свободы и независимости. Параллельно с сессиями, которые транслировались в прямом эфире, проходила и презентация на стендах продуктов для геймеров Acer, HyperX, Aorus, DEEPCOOL, A4TECH, AMD, Gigabyte Technology и новых игр на любой вкус – от «Калибра», где можно было пройти миссию за спецназовца из подразделений множества стран мира, до «Sayakat», основанной на кыргызском фольклоре. А чтобы информация легче воспринималась, конференция разбивалась интерактивными конкурсами. Победители получали не только памятные сувениры, но и игровые премиум-бонусные коды и игровое золото.
В профессиональной среде и конференция, и первый день выставки в целом нашли большую поддержку. Его лично посетил председатель Государственного комитета информационных технологий и связи КР Дастан Догоев, поддержали CAGS и республиканский Парк высоких технологий, и кыргызская IT-академия, дав ему высокую оценку. Побывали на конференции и выставке и представители ОФ «Гражданская инициатива интернет-политики» – в частности, заместитель директора ОФ, киберюрист Ирина Байкулова.
«Мероприятие очень крутое – и подбор сессий, и подбор гостей. CAGS – это не только шоу для геймеров, хотя, конечно, и оно тоже. Это и косплей, и ютуб-блогеры, и игроки. Я пришла на сессию по кибербезопасности, потому что Мелисса Хэтэуэй – это легенда в мире тех, кто работает с кибербезопасностью, послушать и посмотреть на современные подходы к этому вопросу. Но ознакомилась и с другими секциями. Мероприятие суперкрутое в том отношении, что не так часто в одном месте можно увидеть в Бишкеке так много тех, кто работает в IT-индустрии. Мероприятий для них не так много – наш КИТ-форум, IT-форум, сейчас в этом ряду и CAGS. Мне как киберюристу, интересно посмотреть на то, какое у нас киберсообщество, что за интересные вещи делаются в этом направлении», – поделилась она с «АиФ-Кыргызстан». – «Число гейм-девелоперов, тех, кто разрабатывает игры и игровые решения, растет в Кыргызстане: это и Grimwood Team, которые организовали форум, и Mad Aliens, и многие другие ребята. Качественных игр, которые «выстреливают» на мировом уровне, становится все больше, уже появляются игры, основанные на персонажах кыргызских легенд и сказок – например, «Sayakat» от Grimwood Team. А Mad Aliens – победители SanaripTon – готовят игру по кибербезопасности и кибергигиене. В презентациях кибербезопасников было очень много сказано о том, что геймификация – это один из способов решения подготовки специалистов в настоящем и будущем. Это актуально не только для кибербезопасности, но и для IT-образования, и в других сферах: новое поколение не потребляет текстовый контент, не воспринимает «пиджаков», которые говорят со сцены заумные вещи».
Второй день было решено сделать «полегче» – к презентациям игр и множеству активностей добавились косплей-дефиле и турнир «Братья по оружию» по World of Tanks.