Примерное время чтения: 8 минут
1050

Что делать, чтобы получить с поверки свой газовый счетчик быстро?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Кыргызстан 43 24/10/2018

В Бишкеке с 2008 года действуют так называемые «умные счетчики» от «Кыргызгаза»  с смарт-картой предоплаты.  Установка их была изначально  вызвана крупным хищением газа в частном секторе, однако стоят они уже и в некоторых городских квартирах. Проверять чудо-приборы должны были массово уже как минимум через 6 лет после установки. Однако наиболее масштабные поверки их работы (именно поверками они называются официально) начались только в 2017 году, и ведутся до сих пор. Несмотря на необходимость оценки состояния счетчиков во избежание ЧП и хищений газа, в соцсетях и на форумах нередко  жалуются на перегибы со стороны «Газпром Кыргызстан», ставшего фактическим  «преемником» «Кыргызгаза» в вопросах обеспечения  жителей столицы КР голубым топливом.

Одной из громких историй с поверкой счетчика поделился с «АиФ» бишкекчанин Реза Данай. Для того, чтобы вернуть взятый специалистами на поверку прибор на законное место, ему пришлось добраться до начальников филиала «Бишкекгаз» Газпрома и поднять на ноги всех знакомых в соцсетях.

«Утром 10 октября в ворота постучались мужчины в форме «Газпрома», сказали, что нужно проверить счетчик. Зашли, посмотрели и сказали, что его нужно снять на поверку. На мой вопрос о том, как же я буду без газа, мне ответили, что проверка пройдет быстро, сняли его, завернули в упаковку с надписями «Газпром», опломбировали и отдали мне, сказав, что везти его на проверку  я должен сам – в офис на Фучика, 19. Без газа жить не очень комфортно, поэтому оставив все дела, в то же день я отправился туда. В «Едином окне» составили акт на поверку, через полчаса дали другой акт и написали номер телефона, по которому я должен позвонить. Потому что я якобы должен заменить свой счетчик на более новый – а мой счетчик электронный, с картой предоплаты. Мол, эта тема с картами уже устарела и нужно поставить  – хотя мне новый счетчик поставили всего несколько лет назад. Замену назначили на следующий день, на 10 утра. Однако ко мне никто не пришел, а указанный номер был отключен. Никто не прибыл и на следующий день, и на выходных, и в понедельник…А в «Бишкекгазе», куда я звонил,  мне посоветовали обратиться в техотдел, по номеру, по которому я дозвониться не мог. Прошло шесть дней - и я не выдержал. У меня огромный дом, и я просто разорюсь отапливать его электричеством! Плюс теплые полы старого образца, где внутри бетона идут маленькие тонкие трубки. Если вода в них замерзнет – я попал на крупную сумму. Снова приехал в офис на Фучика, обращаюсь в единое окно за счетчиком…Узнав, что дозвониться по выданному номеру мне не удалось, а счетчик мне никто не поставил, меня отправили в соседнее здание через КПП на второй этаж в кабинет 214. В этом кабинете помимо меня собралось еще множество людей, злых до чертиков, с такой же точно проблемой! И на всех них – один сотрудник, который  пытается их обслужить, не обращая внимания на пиликающий на столе городской телефон. Выясняется: ему изначально нужно было показать свои бумаги и только потом встать на очередь на счетчик! На вопрос о том, почему этого нельзя было сказать сразу, мне ответили «Ну вам же дали номер телефона, а на звонки я не отвечаю, потому что их много, и вас много, я не успеваю, поэтому мне проще принять вас так». То есть неделю он на мои звонки не отвечал, потому что к нему неделю толпами ходили люди. Если вы так массово сняли счетчики и поставили на работу с их владельцами всего одного человека с одним телефоном, это уже маразм! И почему нельзя при выдаче акта сразу указывать номер в очереди, и отправлять по ней бригаду?» –  возмущается он. – Хорошо, я спросил  -  когда именно мне поставят счетчик? Мне ответили: завтра-послезавтра, в течение дня. То есть я не должен ходить на работу, бросить все дела и ждать, пока кто-нибудь объявится, чтобы поставить мне счетчик?

В конечном итоге недовольного сложившейся ситуацией пользователя услугами газоснабжения отправили в центр обслуживания «Бишкекгаза» - мол, все претензии следует адресовать туда. Но и там с коммуникацией с потребителями у представителей коммунальной службы оказалось неважно.

«Снова «Единое окно», дают квиток. Жду 20 минут, ничего не происходит. Когда мне надоело ждать, подхожу к окну, и девушка мне говорит – «А у нас обед до часу!». Хотя изначально говорилось о том, что работают они без обеда. Пошел, сам пообедал, вернулся – меня не вызывают, хотя мой номер последний. Через еще полчаса снова подошел к окошку, и уже едва ли не матом спрашиваю – в чем дело? Девушка хлопает глазами и говорит – «Вам, наверное, следует подняться в приемную…» Опять через КПП, на второй этаж. В приемной директора «Газпрома» никого нет, сама приемная открыта. Жду еще порядка получаса, потом проходящая мимо женщина заинтересовалась, почему я там сижу и объяснила, что сижу зря,  ни директора, ни девушки из приемной нет – они куда-то уехали. Я не выдержал, говорю – «У вас директора нет, а у меня – газа, и с этим надо что-то решать!», и меня отправили к замдиректора. Там еще подождал почти полчаса и смог рассказать свою историю. И пообещал, что никуда не уйду, пока мне не поставят счетчик – дома уже почти неделю нет газа, и питаться вынужден одним фастфудом, и похолодание уже скоро. Замдиректора куда-то позвонил, после того, как ознакомился с моими бумагами, дал мне какой-то номер, куда я должен был позвонить, если со мной не свяжутся из этого ведомства в течение часа…Параллельно со своим ожиданием я  хайпанул, написал о своей ситуации в Facebook, и представители «Газпрома» связались со мной там. Один из них попросил мой номер телефона, адрес, но никакого ответа от него и звонка так и не было, а вторая сотрудница подключилась к моей проблеме тогда, когда вопрос со счетчиком был фактически решен, - констатирует Реза. -  Около половины второго я вышел от замдиректора, а примерно в 14.20 мне позвонил человек, сказавший, что он стоит у моего дома и хочет установить мне счетчик, что было очень прикольно. Через еще минут 40 подключились контакты, которые скинули мне друзья из соцсетей, но все эти люди - опять же - говорили о том, что счетчик появится в моем доме завтра-послезавтра и что я не должен волноваться, что трубы полопаются или замерзнут – холодов не предвидится. В общем, единственное решение вопроса со счетчиком, как оказалось – дойти до  директора или замдиректора и пожаловаться на произвол им. Остальные специалисты решить вопрос так и не смогли».

В конечном итоге Данай свой счетчик получил, и в кратковременное похолодание, пришедшее вопреки прогнозам представителей газовой службы, его дом ущерба не понес. Однако при желании бишкекчанин может попытаться защитить свои права, доказав нарушения со стороны сотрудников «Газпрома».  По публичной оферте от ОсОО «Газпром Кыргызстан», доступной к ознакомлению и вступившей в силу для кыргызстанских потребителей с 10 ноября 2015 года,  и действующей и в настоящее время, согласно пункту 15, на период снятия прибора учета газа у потребителя поставщик устанавливает ему резервный прибор учета газа и оформляет акт. При этом расчет за поставленный газ, в случае неподтверждения факта вмешательства в прибор учета газа, производится по показаниям установленного прибора учета газа – а Данай таковой прибор не получил. Кроме того, поставщик газа по положениям  пункта 9 об обязанности сторон должен предупредить потребителя за 1 календарный месяц о снятии прибора учета газа на поверку. А  при доставке прибора учета газа на поверку произвести ее в течение 3 рабочих дней с момента вскрытия транспортировочной тары в присутствии потребителя, а также произвести его установку потребителю в течение 7 рабочих дней с момента составления технического заключения, что было выполнено частично… Выходит, сотрудники компании не знают правил работы c потребителями?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно