Международная выставка компьютерных игр Central Asia Games Show собрала разработчиков игр Кыргызстана, Казахстана, Беларуси, Южной Кореи и США - Grimwood Team , Mad Aliens, Irokez, Hawkart Vision, Innova, Neobis, Wargaming, Envision Space, Studio FieriaGold.
Компании представили свои продукты для ПК, консолей и мобильных устройств – как уже известные, так и новинки, все они были доступны к тестированию. Пока зрители делали фото на память, выбирали себе комплектующие под игровые компьютеры от мировых производителей и ожидали своей очереди у стендов для тестирования игр, в соседнем зале шла открытая конференция для разработчиков игрового продукта. После ее завершения стартовали масштабные соревнования по World of Tanks – как в личном, так и в командном зачете – на турнире CAGS Open 2019. Каждый участник их получил памятный приз.
Страйкболисты Кыргызстана приняли участие в Central Asia Games Show
Организаторы в лице Grimwood Team и их партнеров – площадки «Асанбай Центр» приняли решение пригласить на выставку не только производителей игр и игрового железа, но и представителей движений, чье хобби находится за пределами дисплеев: косплееров и страйкболистов. Последние презентовали не только страйкбол как вид досуга, но и новое объединение, которое собрало большинство команд - Федерацию военно-тактических игр (ФВТИ), о создании которой было объявлено на закрытии страйкбольного сезона – 2018.
«И от самого мероприятия, и от деятельности ФВТИ на нем ожидал результатов намного меньше. Мы раздали ровно 200 своих буклетов, все, что взяли с собой – думали, что раздадим не более 50 штук. Интерес у людей есть, он достаточно большой – посетители выставки с удовольствием фотографировались со страйкболистами, с приводами, интересовались тем, где и как мы проводим игры…Многие захотели принять в них участие, так что
думаю, что у нас в страйкболе будет много новых лиц!», – делится с «АиФ» Виктор Юн ( Kenny), капитан команды «ОСН «Ворон»», один из основоположников страйкбольного движения в КР. – «Выставка тоже превзошла ожидания. Местные ребята, которые выступили достойно и показали интересные игры, очень сильно порадовали. Организаторы порадовали тем, что привезли крупных игроделов – Wargaming, создателей известной World of Tanks, а спонсоры – тем, что поощрили победителей турнира полным комплектом для топовой игровой машины – от мониторов до мышей, буквально подключай и садись играть!»
Остались довольны мероприятием в Федерации компьютерного спорта КР, и в Grimwood Team. Предполагается, что CAGS сможет развивать культуру киберспорта, разобрать общественные барьеры и наладить взаимоотношения общества и игровой индустрии: в обществе до сих пор много негативных стереотипов и о тех, кто пишет игры и о тех, кто их создает. Затем будет легче решить внутренние проблемы отрасли, а там уже и инвесторов крупных можно привлечь.
«Главная проблема наша в том, что наши компании, которые создают игры – слишком молоды, им не хватает коммуникации. Из-за того, что у нас замкнутое общество, у нас нет возможности проконсультироваться со специалистами тогда, когда это нужно. И мы развиваемся медленнее, чем хотелось бы. Для равномерного же развития требуется либо найти партнеров по переписке, либо ездить на конференции разработчиков в Москву, в Минск, в другие города. Это далеко не все могут себе позволить. Есть проблема и в том, что нам не хватает специалистов – программистов. Мы приглашаем человека на хорошую зарплату, достойную нормального программиста, но когда он узнает о том, что нужно писать игры, он отвечает – «это несерьезно, пойду писать какой-нибудь банковский софт!». Люди до сих пор относятся к созданию игр как к делу несерьезному, какому-то хобби, которым можно заниматься после работы в подвале – собственно, как мы и начинали до того, как нашли спонсора и смогли сделать создание игр не хобби, а постоянной основной работой... Кроме того, по теме софта хотелось бы добавить, что мы не сможем сразу взять программиста или художника, закончившего университет. Специфика движка и работы в целом требуют подготовки кадров, и пока обучаться этому дополнительно стремятся не многие», - говорит Андрей Амортиз, CEO Grimwood Team. - «Надеюсь, что после выставки пойдет на поправку и отношение аудитории к нам, и отношение кадров к работе в индустрии. Пока с точки зрения тех, кто может вкладывать инвестиции, Кыргызстан не представляет интереса, и пока что нет студий, зарекомендовавших себя. Все только начинается, все только развивается. И выставкой и своими проектами в ближайшие несколько лет мы хотим сломать барьеры и показать, что наша страна может делать качественный и конкурентоспособный продукт».