Примерное время чтения: 5 минут
376

Почему велосипеды могут стать альтернативой автомобильному транспорту в КР

Владимир Банников / aif.kg

В Бишкеке мода на велосипеды увеличивает число велосипедистов. В связи с этим власти столицы строят смелые планы по расширению велосипедной инфраструктуры. Однако дороги по-прежнему забиты автомобилями, а любителям железного коня приходится петлять между пешеходами, так как специализированных для двухколесного транспорта дорожек в столице катастрофически мало.

Корреспондент «АиФ» узнала у главы велосообщества КР Искендера Алиева об истинном отношении правительства к велосипедистам, а также о том, какие шаги предпринимает велосообщество для развития и популяризации велосипедного движения в столице.

Культ автомобиля

По словам активиста, у автомобильного транспорта в стране нет полноценной альтернативы, люди сильно зависят от маршрутных такси и личных авто. К примеру, стоило водителям микроавтобусов всего на день не выйти на маршрут, как в столице сразу же случился транспортный коллапс. Как подчёркивает Искендер Алиев, такие средства передвижения неэффективны в условиях города, потому что занимают много места и отрицательно сказываются на экологии.

- Велоинфраструктура у нас практически не развита, а условия безопасного движения на дорогах оставляют желать лучшего. Мне лично помогает передвигаться на велосипеде водительский опыт. Я знаю, как ведут себя на дорогах автомобилисты, пешеходы, на что нужно обращать внимание, - отмечает велосипедист. - Сейчас в городе огромное количество автомобилей, и чиновники решили, что лучше расширить дороги, срубив деревья и построив больше парковок. Никто не задумывается об альтернативном решении проблемы. Такая же ситуация у наших ближайших соседей. Однако согласно статистике ВОЗ, Кыргызстан стоит на втором месте по смертности в ДТП после России. На третьем месте - Казахстан. В прошлом году мы проводили конференцию, чтобы инициировать проект «Устойчивый транспорт», его аналог уже три года работает в РК: строятся велодорожки, в процессе активно участвует гражданский сектор, есть экспертная поддержка. Мы хотели внедрить такой проект у нас. Пригласили представителей посольства велоспорта Голландии, казахстанских коллег, а также местных чиновников и сотрудников международных организаций. Но, к сожалению, конструктивного диалога с властями не получилось.

- Что в республике мешает велодвижению развиваться? 

- На велосипедизацию влияет множество факторов, среди них коррупция, низкий уровень образования и местный менталитет, который не позволяет принять новшества. Наша организация занимается не только продвижением велосипедного транспорта, мы придерживаемся целей устойчивого развития, работаем над различными городскими проектами, в том числе, касающимися экологии, приобщаем людей к здоровому образу жизни.

Где ездить?

Несмотря на отсутствие надлежащих условий для велосипедистов, двухколёсная революция среди кыргызстанцев не теряет своих оборотов. Однако пока велолюбителям особо не рады ни на проезжей части, ни на тротуарах.

- Искендер, как у нас обстоят дела с велодорожками?

- Несколько лет назад велосообщество КР инициировало детальный проект строительства велодорог, который прошёл согласование в технических надзорных органах и готов к реализации. Веломаршрут будет начинаться в 12-м микрорайоне от улицы Токомбаева (Южная магистраль), затем вдоль реки Ала-Арчи дойдёт до Медерова, потом до Байтик Баатыра, а дальше свяжется с проспектом Эркиндик и дойдёт до проспекта Чуй (площадь «Ала-Тоо»). Проект охватит около 12 км, он находится в городской администрации, необходимо только одобрение и финансирование, но дело стоит на месте. Сейчас мэрия объявила, что будет строить велодорожки длиной 18 км на проспекте Манаса/Айтматова. Однако у людей возникает вопрос, а где они собираются строить велосипедную дорожку, если уже бордюры установили? Придётся ломать то, что уже построено, опять налицо нерациональное использование денег. Мы пришли к выводу, что нужно воплощать идеи в жизнь самостоятельно, привлекать международные сообщества, хотя это тоже задача не из лёгких. Люди привыкли организовывать конференции, на которые уходит от 2-4 тысяч долларов США. На эти деньги можно осуществить хорошую медиа-компанию, интересные уличные акции с вовлечением населения, а не просто провести что-то для галочки.

- В чём плюсы велосипедного транспорта?

- У велосипеда, как альтернативы транспорта, большие преимущества. К примеру, скорость передвижения на велосипеде и на машине по городу в условиях пробок уже сравнялась. К тому же сейчас большая зависимость от маршруток, да и цены на бензин растут. Конечно, есть и минусы, в первую очередь, это небезопасность движения. В прошлом году мы реализовали проект «Культур-Мультур», привлекли волонтёров, актёров-мимов, они выходили на улицы и жестами показывали пешеходам и водителям, как нужно вести себя на дорогах. У нас есть идея сделать людей видимыми на дороге, то есть разработать светоотражающие сигнальные элементы. После мы хотим показать их школьникам - основной фокус-группе, потому что здесь важен элемент модности, чтобы дети цепляли на одежду эти изделия. В планах выпустить серию видеороликов о потенциальных опасностях нарушения ПДД, о культуре дорожного движения. Чем больше людей будет ездить на велосипедах, тем значительнее возрастёт показатель безопасности на улицах. Мы не просто уговариваем пересесть на велосипеды, а стараемся создать для этого благоприятную среду.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно