Масштабное мероприятие включило в себя две части - деловую, где специалисты обсудили новинки в сфере ивент-индустрии и возможность создания Ассоциации ивенторов и торжественную, на которой отметили лучшие проекты уходящего года.
От массовика - затейника до гуру ивент-индустрии
В зале, где проходила деловая часть, атмосфера сложилась дружественной и уютной: большинство участников «Курултая маркетологов, рекламщиков и ивенторов», а именно так назвали первую секцию, знают друг друга не первый год. Обменявшись улыбками и объятиями, люди, способные из самого обычного события сделать праздник, приготовились слушать спикеров, регалии которых впечатлили даже далёкого от ивент-индустрии человека.
Выступая перед коллегами, они вспомнили весь путь становления ивент-индустрии и отметили, что премия, которая проводится вот уже в третий раз, стала переломным моментом для креативных агентств региона.
«Как раньше называлось то, что мы делаем сегодня? Культмассовый сектор, орговики, массовики… Во времена Союза была должность «организатор - методист клубной работы», - улыбаясь, начала выступление генеральный директор «Asylbashev creative» Дарика Асылбашева. - С распадом СССР
Идей у участников мероприятия и впрямь немало, а как сделать так, чтобы о претворённых в жизнь проектах говорили годами, рассказал гость из Санкт-Петербурга, генеральный директор компании «Private Case» Павел Воронцов. Одна из немаловажных составляющих «вкусного» и «громкого» проекта, по его словам - умение удивлять. Да, уговорить заказчика рискнуть и сделать что-то необычное совсем непросто, зато эффект, если всё получится, превзойдёт ожидания.
«19 лет назад в Петербурге запускался глянцевый журнал, к этому событию приурочили два мероприятия: одно проходило в ресторане в центре города, играл пианист, журналисты были… А второе началось с того, что люди, попадая в парадную, наталкивались на казаков, державших поднос со стопками водки, и каждый гость не имел права пройти дальше, пока стопку не выпьет. Спустя 19 лет я обнаружил статью, где вспоминали то мероприятие, а вспоминали потому, что людей удивили.
Эффект удивления цепляет - зритель оказывается морально удовлетворённым, получает заряд положительных эмоций. Это заставляет рассказывать другим о пережитом, получается эффект сарафанного радио. Приведу ещё один пример: компания «Volkswagen», запуская новую модель авто, хотела продемонстрировать, что машина безопасна. На кинопоказе в Пекине, когда по сюжету фильма на экране появился автомобиль, всем зрителям сделали смс-рассылку. Люди отвлеклись на телефоны, а в это время на экране произошла авария. Сработала чёткая ассоциация. Есть типы мероприятий, где эффект удивления использовать сложно - это официальные и деловые, спортивные, траурные мероприятия… Но, если постараться, удивить можно и там. На одном из марафонов арка финиша была сделана из цветов, и когда победитель в неё вбегал, падали лепестки роз. Фотографии разошлись по всем СМИ», - поделился Воронцов.Рассказали выступающие и о других интересных моментах - как вызвать у клиентов выработку тех или иных гормонов и использовать их в достижении целей, для чего нужны корпоративные ценности и как успешно их внедрить в компанию, какие преимущества получат ивент-агентства, если создадут ассоциацию, как устроены эмоции человека… Деловая часть пролетела незаметно, а дальнейшего диалога хотелось. Организовать его в режиме онлайн предложила гостья из Казахстана - режиссёр, креативный продюсер и руководитель проекта «SHOWMASTER» Элина Козино. На площадке проекта уже собралось немало интересностей, а вещать от имени «SHOWMASTER» было разрешено собравшимся - обмен опытом в сфере ивентов значит многое.
Приятные неожиданности
Во время небольших перерывов, так необходимых друзьям для общения и фотографирования, своими эмоциями от мероприятия с корреспондентом «АиФ» поделилась Элина Глазунова, одна из номинанток премии.
«Мы представляем свой проект - показ мод, где выступили дети с синдромом Дауна. О том, что нас номинировали, узнали накануне премии - зарегистрировали друзья. Об EACA я и раньше слышала, но что мероприятие такое масштабное, стало приятным сюрпризом. Сегодня собрались люди с разных стран, обмен визитками, новые знакомства… Каждая встреча даёт свои плоды. С нетерпением жду вечера, очень интересно, что же будет на торжественной части», - отметила девушка.
О важности и «жизненном перевороте» рассказала и Евгения Благо - соорганизатор премии, директор узбекского агентства ООО «BM Anklaff».
«В 2016 году произошёл глобальный переворот - мы познакомились с премией и ребятами. Именно тогда мне объяснили, что я - ивентор. Два года были участниками, в этом стали соорганизаторами.
Развивается не только фестиваль, но и каждый его участник - меняются принципы, открываются ворота. Для рынка Узбекистана премия стала одним из важнейших событий, появилась возможность делать большие и креативные проекты, помогающие нам реализовываться. Мы можем использовать опыт международных экспертов и вносить его к нам в республику. Мы развиваемся вместе - это большой плюс. Здесь, кстати, и потенциальные клиенты, которые могут стать непосредственным заказчиком», - смеясь, сообщила собеседница.После коллективного «мозгового штурма» гостей и участников ожидала самая приятная и волнительная часть - церемония награждения. Несмотря на минусовую температуру и скользкие тротуары, в зал ресторана, где проходило празднество, стягивались нарядные люди. Под вкусное угощение, а оно было не только гастрономическим, но и музыкальным, на «пьедестал почёта» начали приглашать представителей агентств - тех, чьи работы отобрало строгое жюри, в которое вошли представители 9 стран мира. Номинаций было немало, как и эмоций: занявшие призовые места ивенторы благодарили организаторов и друг друга, фотографировались с наградами и вдохновлялись на новые свершения.
Изюминкой на «торте чувств» стало оглашение самой ожидаемой номинации - страна, представитель которой становится первым в «Агентстве года», получает право на проведение следующей премии. С замиранием сердца креативщики ожидали «вердикта» и вот, наконец, его озвучили: лучшим агентством были признаны гости из Узбекистана в лице компании «ADD event» и её руководительницы Азизы Арсланбековой. Помимо главной награды, Арсланбекова получила золото в 4 номинациях и церемония, таким образом, «переехала» в Ташкент.
Как отметила генеральный продюсер премии EACA Гузяль Хожда, в этом году престиж мероприятия вырос, а в числе конкурсантов оказались участники не только из государств ЦА, но и из других постсоветских стран.
«В этом году были собраны сильнейшие спикеры, переговоры с которыми длились достаточно долго - около двух месяцев. Лекции прочитали такие выдающиеся специалисты, как вице - президент Российской Ассоциации Маркетинговых услуг Михаил Симонов, руководитель коммуникационного агентства из Москвы Игорь Иванов, Павел Воронцов, который, к слову, уже 2 года занимается организацией церемонии ВИК по 3D -мэппингу. Именно его команда сделала проект «Алые паруса» в Санкт - Петербурге. Всего же мы собрали 11 спикеров, каждый из которых занимает лидирующие позиции в своей сфере. Добавились и новые номинации, одна из них - «Лучшее мероприятие в сфере развития культуры и творчества» собрала 4 проекта. Надо сказать, что и география стала шире: впервые была подана заявка из Киева. Да, премия центральноазиатская, но мы решили сделать исключение - это отличный способ мотивировать наших ивенторов», - подчеркнула Гузяль.
Добавив, что победители, как истинные ивенторы, к награде подошли очень серьёзно и уже начали продумывать, чем удивить участников и гостей в следующем году.