Каждая успешная компания неизбежно сталкивается с приятными последствиями, рост заказов, оборота, прибыли. Каждому собственнику бизнеса такие последствия естественно приносят радость - он может обеспечить хорошим образованием своих детей, обеспечить семью, позаботиться о родителях, братьях, сестер, получить престижный статус в обществе, помочь другим людям и т.д.
Но каждая ситуация имеет два полюса – положительный и отрицательный. Если рост прибыли связан с положительным полюсом, то росту количества людей в компании, который неизбежен при росте бизнеса, можно присвоить отрицательный полюс.
Почему? Каждый дополнительный человек требует дополнительных затрат времени на его поиск, требует дополнительных финансовых затрат в форме зарплаты, также начинают расти административные затраты – отдел HR, количество планировщиков, всякого уровня руководителей и их помощников которые на прямую не создают ценность для клиента. Компании начинают меньше думать о проблемах клиента, а больше концентрироваться на свои внутренние проблемы. И самое главное – перенос фокуса с проблем клиента на внутренние проблемы начинает наращивать затраты быстрее, чем доход.

И тут возникает вопрос – как собственнику бизнеса реагировать на фразу своих подчинённых «не хватает людей»? Ведь если есть очередь заказов, с которыми компания не успевает справляться, необходимо что-то делать. Иначе компания станет не конкурентоспособной, и собственник бизнеса потеряет прибыль. Но если будет и дальше таким же темпом увеличивать штат сотрудников, то из-за больших затрат тоже останется без прибыли, в итоге и без клиентов. Получается замкнутый круг.
Магия слов «не хватает людей»
Когда создаётся очередь заказов и отдел продаж получает давление из рынка доставить заказы быстрее, чаще всего вопрос поднимается до уровня собственника или ген. директора и давление переноситься на отдел производства. Но человек так устроен, что, если его загнать в угол, он ищет всех возможных вариантов, чтобы не остаться крайним. И тут самый лёгкий путь выкрутиться, использовать магические слова «не хватает людей!». Ведь логично – если текущее количество людей, отдавая все усилия, не справляются с количеством заказов, то их не заставишь работать по 24 часа в сутки семь дней в неделю. Надо принимать решение – выпустить дополнению смену, добавить людей. И самое главное – приняв дополнительных людей, очередь заказов начинает таить. Значит – принятое решение было правильным. Но может ли быть наоборот?
После того, когда, приняв дополнительно людей в отдел производства, растаяла очередь заказов, новые принятые люди остаётся. Так, как зав. производства не хочет стать крайним и опять попасть в ситуацию, когда не хватает людей, он эмоционально не хочет избавляться от излишка людей. Если он это сделает, придёт время, когда ему опять надо будет оправдываться, что не хватает людей, он должен будет опять ломать голову как их найти, как обучить, как пробить дополнительный бюджет для финансирования затрат. Поэтому тут ему приходит на помощь поговорка – «лучшая защита – это нападение». Зав. производства начинает нападать на отдел продаж, что они не дают достаточно заказов, чтобы рабочих обеспечить работой, а их отпускать он не может, потому, что их трудно найти, обучить, компания ведь в них уже много инвестировала. Если от них компания откажется, значит, потеряет вложенные в люди инвестиции, которые ещё не успели окупиться.

Опять вопрос поднимается до уровня собственника или ген. директора и давление переноситься на отдел продаж. Руководитель отдела продаж реагирует адекватно – на рынке сложная ситуация, продавцы не успевают находить заказов, «не хватает людей». Принимается решение принять дополнительно людей, их обучить – инвестировать время и деньги. Типичный результат – рост заказов, с которыми опять не справляется производство.
Такая же самая схема срабатывает и внутри производства – один цех перед другим цехом оправдывается что «не хватает людей». Потом начинает не хватать планировщиков, бухгалтеров, учётчиков. Но ни один отдел или цех не избавляется от излишка персонала – все привязывается к людям, распределяет между собой работы и спокойно ждёт пока опять придёт нагрузка работы. Но когда человек привыкает не напрягаться на работе, вместо десяти задач сделать лишь три и это длиться полгода или больше, когда приходит старая нагрузка, он уже не помнит, что с ней справлялся и начинает новый магический круг – «не хватает людей!».

Мы рассмотрели лишь одну проблему производственных потоков, если вы хотите узнать, как её решить и при этом обучиться инструментам и методологиям, позволяющим компании за 3 месяца повысить производительность труда на 20-30%, то приходите на мастер-класс Андрюса Гудайтиса 4 июля с 17.30 до 20.30 в Бишкеке, по адресу: ParkHotel Bishkek, ул.Орозбекова 87.
На мастер-классе мы будем обсуждать вопросы:
Почему у большинства производств низкая производительность и как сделать так, чтобы она увеличилась;
Каким образом из производственного потока «вытащить» больше прибыли и при этом увеличить зарплаты сотрудникам;
Какими инструментами понять неиспользованный потенциал производственного потока и как рассчитать неиспользованный потенциал;
Почему зав. производством знает лишь одну фразу – «не хватает людей»;
Почему, когда надо работать, рабочие бывают «ленивыми», а когда надо получать зарплату – руку протягивают первыми;
Каким образом собственник компании может помочь повысить производительность.
Предварительная регистрация: здесь
Контактный номер: +996 755 960 731; +996 500 960 731
Оптимизируйте свое производство, используя уникальный метод!
Андрюс Гудайтис (Литва),
производственный консультант поточного подхода
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть