Примерное время чтения: 4 минуты
205

В Кыргызстане HR развивается с небольшим опозданием

Бишкек, 22 ноября - Аиф-Кыргызстан.

Кадры решают всё, однако подобрать квалифицированных сотрудников без HR-системы очень сложно. Об этом на прошедшем в Бишкеке 4-м международном HR Форуме рассказал эксперт по организационному развитию Дмитрий Чуприна.

Фото: пресс-служба

Специалист подчеркнул, что цель проводимого форума – собрать на единой площадке ведущих и начинающих HR-менеджеров, а также бизнесменов для обмена опытом и лучшими наработками.

 «В Кыргызстане HR развивается с небольшим опозданием. Тренд задает Россия, потому что нашему общему бизнесу в СНГ 15 лет, а «буржуйскому» бизнесу – 150. Отставание колоссальное, как между «Жигули» и Toyota. Но так как HR – это всё-таки не техника, здесь гораздо проще посмотреть какой-то инструмент в крупной компании и внедрить у себя. Однако вы не можете взять инструменты, которыми управляет корпорация Google и применить в малом, среднем, или даже крупном бизнесе Кыргызстана. Не сработает. Их надо видоизменить и адаптировать для наилучшей эффективности внутри компании», – отметил Дмитрий Чуприна.

Фото: пресс-служба
 

Многие собственники бизнеса пока что смутно различают обязанности старого доброго кадровика и HR-менеджера. Да и само сочетание английской аббревиатуры HR не многим понятно.

«HR расшифровывается как human resources. То есть управление человеческими ресурсами в

компании. Только HR не управляет персоналом, как генеральный директор, а выстраивает системы, которые позволяют людям работать качественно, эффективно и в удовольствие. HR правильно выстраивает системы найма и адаптации, обучения и мотивации сотрудников, помогает гендиректору выстраивать корпоративную культуру. Без HR компании редко достигают значимых результатов. Сейчас это одно из конкурентных преимуществ. Можно не иметь HR, если в вашей компании около 20 человек, когда вы с каждым можете пообщаться и каждый на виду. Как только вас стало больше, нужен HR», – пояснила «АиФ» Елена Машукова, HR-специалист, исполнительный директор компании «Дмитрий Чуприна и Партнеры».

Фото: пресс-служба

По мнению аналитика, одно из неотъемлемых в достижении успеха функций бизнеса – это обучение персонала.

«В условиях нехватки квалифицированных кадров, компании борются за успешных кандидатов. Сейчас на первое место выступают системы адаптации и обучения. Если на рынке нет хороших кадров, соответственно мы должны самостоятельно их обучить. Притом человеку, желающему получить работу, надо быть быстрым, гибким и проактивным. Также следует постоянно повышать знания в своей профессиональной области», – считает Машукова.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно