Вопреки ожиданиям метеорологов, в Кыргызстан пришло потепление, и теперь бишкекчане жалуются уже на жару в квартирах, а не на холод, как в середине месяца. Выключать отопление по жалобам горожан никто уже не будет, однако в «преждевременном» на взгляд диванных экспертов его запуске была своя польза. До наступающих зимних холодов коммунальщики успеют залатать прорехи в своем хозяйстве, обнаружившиеся после начала отопительного сезона. Еще до начала нового ОСЗ начальник управления тепловых сетей ОАО «Бишкектеплосеть» Александр Усольцев озвучил данные о том, что износ теплосетей составляет… 77 процентов.
В том, что износ теплосетей и правда велик, смогли убедиться бишкекчане, до которых тепло либо дошло с опозданием, либо пришло, но вместе с потопом. Где-то «побежали» всего лишь батареи, которые могли заменить умельцы-частники, а где-то и вовсе хлынуло из труб.
«Утром пришли из «Бишкектеплосети» и включили отопление. Ничего не проверив, уехали, а в это время на чердаке прорвало трубу. Спустя 5 минут после запуска отопления мы заметили, что с улицы по окну и стене течет вода. Не могли понять, что происходит, спустя минуты 2-3 позвонили домкому, поскольку поняли, что прорвало трубу на крыше. Такое происходит впервые, но нам давно говорили, что дом старый, все трубы проржавели и по хорошему нам нужно их менять. Но кто будет этим заниматься и оплачивать работы, конечно же, не известно», - рассказала «АиФ» одна из пострадавших подобным образом, бишкекчанка Светлана Панкова. - Мы живем на третьем этаже четырехэтажного дома. Сначала затопило нашего соседа сверху, затем вся вода спустилась к нам в квартиру. Затопило не только кухню - стены так же намокли в зале, коридоре и туалете. Причиной потопа оказались старые проржавевшие трубы, которые просто - напросто пришли в негодность. В трубе образовалась дырка размером с монету, и из нее с огромной силой била вода. Благо из теплосети приехали в тот же день, чтобы заменить трубу. Мы подписали акт о том, что нас затопило, и сообщили, чтобы мы шли в теплосеть и писали заявление… Заявление мы написали. Но прошло уже более 6 дней, а стены у нас все так же мокрые, у соседа сверху уже начал отваливаться кусками потолок. Света во всей квартире у соседа конечно же нет, у нас – нет только на кухне, где сильнее всего затопило. Были в офисе «Бишкектеплосети» в понедельник, но там пока точно не могут сказать, в виде чего и когда будет компенсация, но нам важно, чтобы эта компенсация просто была.
К слову, есть среди горожан после начала ОСЗ недовольные и тем, что из их кранов для горячей воды течет чуть теплая или вообще холодная вода. А чтобы дождаться хотя бы теплой, нужно надолго оставить кран открытым, что бьет по карману – счетчики стоят во многих квартирах. Однако в ОАО «Бишкектеплосеть» отмечают, что в этом случае дело не в том, что вода изначально поставляется не той температуры. А в том, что осуществляется недостаточный разбор горячей воды в многоэтажных домах, жители которых жалуются на этот факт - если в сутки ее потребление мало, вода в трубах просто остывает. В связи с этим жителям рекомендуется не использовать водонагревательные приборы, а чаще использовать горячую воду от ТЭЦ, а так же сливать застоявшуюся в трубах воду, несмотря на установленные в квартирах счетчики.
Справка «АиФ»: ОАО «Бишкектеплосеть» обслуживает 456 км тепловых сетей, 19 насосных станций и более 123 тысяч потребителей. На обслуживании же у КП «Бишкектеплоэнерго» находятся 60 котельных, а так же теплосети протяженностью 139,884 км ( 119,393 км – под землей и 20,491 км над землей). Предприятие обеспечивает горячей водой более 28 тыс. человек, отоплением 525 жилых домов, 56 учреждений образования, 12 учреждений здравоохранения, 19 бюджетных организаций и 95 коммерческих предприятий.