aif.ru counter
19

Пакистан пообещал Шри-Ланке кредит, который не может дать

Иллюстративное фото:bankist.ru / пресс-служба

200 млн долларов США должны быть были выделены на строительство жилья, животноводство, развитие науки и техники, но их в стране ждут уже три года.

В Коломбо обратились к руководству Пакистана по поводу запуска кредитной лини на сумму в 200 млн долларов США. Проект кредитного соглашения (DLA) обсуждается с 2012 года, и Пакистан взял на себя обязательства по нему, однако уже много лет не завершает работу над соглашением.  Несмотря на многочисленные визиты пакистанских деловых делегаций за последние пять лет в Шри-Ланку никакие сделки не были завершены до сих пор из-за задержек в получении одобрения от руководства страны.  

Шри-Ланка одобрила кредитное соглашение с Пакистаном в мае 2017 года. Но Пакистан до сих пор не одобрил DLA и откладывает его, продляя срок действия соглашения. Меж тем в Коломбо уже выделили приоритетные направления, для развития которых будут использованы кредитные средства: это строительство жилья, животноводство, развитие науки и техники. Новое правительство Шри-Ланки заинтересовано в экономическом взаимодействии. Однако пакистанская сторона, похоже, пока не сможет осуществить его в полной мере – на официальном Исламабаде висит множество долгов и кредитов. Страна не справляется с внешними огромными долгами – более 80 млрд долларов США Пакистан должен миру, из них более 19 млрд долларов США придется отдать Китаю. Большая часть китайского долга – обязательства, связанные «Один пояс – один путь». И ряд экспертов говорит о том, что Пакистан уже стал «китайской колонией» из-за экономической зависимости. 

Отметим, что и Шри-Ланка, и Пакистан – участницы китайской инициативы «Один пояс – один путь». Обе страны уже столкнулись с тем, что инфраструктурные проекты, обещанные как успешные, не принесли ожидаемой прибыли, а кредиты пришлось погашать не только финансово, но и «натурой». В Коломбо вынуждены были передать Китаю свой порт Хамбантота в аренду на 99 лет, а в Исламабаде – порт Гвадар на 43 года. 

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых