Примерное время чтения: 8 минут
245

Новый театральный сезон в Кыргызстане обещает быть насыщенным

Побывав на генеральной репетиции, «АиФ» узнал некоторые тайны грядущего сезона. Он откроется оперой Джузеппе Верди «Аида», где будут солировать Асель Бекбаева, Светлана Гусарова, Эрмек Мараимов, Таир Бейшеев, Кайымбек Кускаков и многие другие известные исполнители.  Художественный руководитель театра Искендер Сартбаев и солистка театра, заслуженная артистка КР Асель Бекбаева рассказали о том,  что увидят зрители в этом сезоне, и немного о своей профессиональной деятельности.

В новом сезоне 7-8 декабря театр планирует премьеру балета «Баядерка». Уже подготавливаются новые декорации, шьются костюмы… Также Кыргызстан посетят с гастролями российские артисты и представители зарубежных театров.

Фото: Фото из личного архива

«Приезд наших коллег из других театров, это как вливание порции новой крови, если  говорить медицинскими терминами. Общение с артистами из других стран - стимул для профессионального роста наших сотрудников», - подчёркивает Искендер Сартбаев. «Администрация театра хотела бы пригласить и дирижёров, и балетмейстеров, и режиссёров, но, к сожалению, всё упирается в финансовые возможности. Кстати, недавно и нам поступило предложение от Белорусского оперного театра с приглашением на Рождественский фестиваль оперного искусства. В этом сезоне будут подписаны меморандумы с Бишкекским хореографическим училищем, музыкальной школой-интернатом имени М. Абдраева, по поводу сотрудничества и педагогической практики. Эти учебные заведения готовят кадры для наших театров. Например, детский хор часто участвует в различных спектаклях: «Кармен», «Паяцы», а также в детских сценах в балете «Щелкунчик» и других постановках».

Диалог со зрителем

- Придя в прошлом году на оперу « Князь Игорь», я была поражена, что после стольких лет «пустых залов», ситуация изменилась…

- Отрадно, что за год-два зритель активизировался. У нас город маленький, и любители театра  знают абсолютно всех певцов, ходят на спектакли, которые давно вошли в мировой репертуар и имеют огромную мировую ценность.  Это, конечно же, радует. Но пока мы не можем  похвастаться, что каждый спектакль проходит при полном зале. Зритель стал очень избирательным, многие посетители театра приходят только тогда, когда в спектакле участвуют их любимые исполнители. Свою роль играет и репертуар. Не скрою, что некоторым постановкам уже  больше полувека и эстетически они устарели. И тут опять всё упирается в финансирование. Ещё я заметил, что молодые люди в театре - это либо студенты музыкального училища, либо консерватории и института искусств. Они знают, как себя вести в театре, разбираются как минимум в базовых вещах. Поэтому им и интересно.  Редко в театре можно увидеть молодёжь, которая пришла не из музыкальной среды, - констатирует Сартбаев.

Благодаря маме

Для Искендера Кубанычбековича, как художественного руководителя  театра, крайне важно, чтобы его коллеги полностью уходили в профессию, хотя это бывает очень редко. Асель Бекбаева как раз из тех вокалистов, которые погружаются в образ полностью.

Фото: Фото из личного архива

-  Если честно, я просто люблю свою работу и сам творческий процесс. Конечно, есть способности, но главное - работа. Это моё кредо!

- Вы с детства мечтали стать оперной певицей?

- Оперной певицей я стала благодаря упорству моей мамы. Она водила меня на различные занятия, я пела в хоре. В 11 лет выступила на первом в моей жизни вокальном конкурсе. В 17 лет мама привела меня на прослушивание в консерваторию, и меня приняли.  Сама, конечно, я не осознавала, что хочу петь, до четвертого курса консерватории не думала об этом. Но когда в конце третьего курса я поехала в Москву и впервые посетила театр, то стала постоянным зрителем всех спектаклей и вернулась домой совершенно другим человеком. Все удивились, что такие качественные изменения произошли только благодаря театру. Именно тогда я поняла, что хочу петь, и быть оперной певицей.  Уровень и качество звучания выросли.

«Когда Асель только начинала свою творческую деятельность, репертуара особо не было. Ей нужно было развиваться, и мы приняли решение уйти на время из нашего театра, и для начала поехали в Алма-Ату»,  - дополняет рассказ Сартбаев.

«Мне повезло, что многие режиссеры стали обращать на меня внимание. Салаватов, Жаманбаев, российские режиссёры. Работая под их руководством, я получила огромный опыт. Впоследствии меня стали приглашать различные театры на гастроли», - вспоминает Асель.  

Её голос - меццо-сопрано – крепкое, гибкое, свежее, с матово-серебристыми тонами. И кажется невероятным, что хрупкая человеческая гортань может излучать такую звуковую энергию. Сегодня в репертуаре певицы уже более десяти классических имён: Амнерис, Азучена, Сузуки, Эболи, Кармен, Сантуцца, Маддалена, Керубино, Ульрика, Ольга, Полина, Любаша… И более 20 сценических площадок мира: Искишихир, Айфон, Анталия, Адана, Мерсин, Стамбул, Анкара (Турция), Республика Северный Кипр, Пекин, Чжанчжоу (Китай), Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов (Россия), Астана, Караганда, Алма-Ата (Казахстан)...

- Асель, трудно вживаться в роль?

Фото: Фото из личного архива

- Стараюсь придерживаться позиции: сейчас у меня эта роль, и я должна её больше всех любить, больше всего о ней думать. Когда проходит спектакль, начинаю вживаться в роль следующей постановки… Скорее даже не вживаться, а проживать эту роль изо дня в день, чтобы зритель увидел на сцене не Асель или Амнерис, а совершенно другого человека. Это огромная внутренняя работа, для которой нужны здоровая психика, моральная устойчивость,  спокойствие и хорошие физические данные. Чтобы соответствовать я занималась профессионально лёгкой атлетикой.

- Планируете ли вы заняться преподавательской деятельностью?

- Думаю, что пока рано, я не готова ещё уйти со сцены. Один из моих любимых педагогов - Лариса Александровна Георгиева - считала, что у каждого ученика должно быть много педагогов.  Сейчас выделяется четыре вокальные  школы: итальянская,  французская, немецкая и русская. Точнее сказать, русско-советская, так как мы недалеко ушли от Советского Союза. Многие педагоги, которые в своё время учились в Москве, конечно, они уже все в возрасте, до сих пор преподают основы русской вокальной школы в нашей стране.

- Вам когда-нибудь хотелось бросить театр и уйти в абсолютно другую сферу?

- Никогда. Даже зная, что только в нашей республике это не приносит каких-либо финансовых вознаграждений, а в разных странах, например, в Казахстане, России, Европе и Турции этот вид деятельности очень хорошо оплачивается достойными гонорарами.

- А совсем уехать из страны?

- Конечно, нет! Ведь именно этот театр дал мне возможность в первый раз выйти на сцену. Находясь в разъездах, я понимаю, что силу и энергию может дать только родная сцена и страна.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно