Примерное время чтения: 3 минуты
150

Скандал вокруг «Мобильника» подорвал доверие к безналичным платежам

Бишкек, 12 февраля - Аиф-Кыргызстан.

Кыргызстанцы постепенно признают удобство электронных платежных систем, с помощью которых можно оплачивать практически любые покупки или услуги. Однако наметившуюся положительную тенденцию омрачил недавний сбой крупнейшего на рынке мобильного кошелька «Мобильник Деньги». Пользователи сервиса почти на две недели остались без доступа к своим средствам. Впрочем, проблему удалось решить. Тем не менее, у жителей остался неприятный осадок и вопрос, можно ли в дальнейшем доверять деньги системе мобильных платежей.

Ситуацию прокомментировал руководитель службы развития цифровых и финансовых сервисов компании «Скай Мобайл» Константин Махеня.

«Сейчас сложно говорить о том, как повлияли эти обстоятельства на отношение к безналичным платежам. Последствия мы увидим позже. Однако доверие в той части рынка, которую мы начали развивать, было подорвано. Это неприятная ситуация для всех. Компания Beeline приняла меры, когда поступили обращения людей, которые пополнили баланс телефона через «Мобильник», а деньги не дошли. Таких заявок было около двухсот. Мы на честном слове восстановили клиентам средства, хотя до сих пор не получили информацию об этих платежах. В том числе, мы предлагали всяческую помощь «Мобильнику» по решению проблемы, они ответили, что сами разберутся», – отметил эксперт.

Фото: пресс-служба

 

В свою очередь директор по цифровому развитию Beeline Тилек Ахматов призывает кыргызстанцев не относиться к временным затруднениям, как к катастрофе.

«У нас продолжается рост пользователей. Люди, привыкшие к удобству мобильных платежей, переходят либо к нам, либо на другие мобильные кошельки. Конечно, есть часть тех, кто разочаровался в безналичных платежах. С другой стороны, все когда-нибудь поскальзывались, но не перестали из-за этого ходить. Вопрос доверия тоже присутствует, однако это не значит, что люди должны навсегда отказаться от электронных способов оплаты. Хорошо, что в этой ситуации никто сбережения всей своей жизни не потерял. Да, денежные потери есть, но это не 10 тысяч долларов. В этом и есть легкость системы», – пояснил он.

Напомним, что с середины января пользователи сервиса «Мобильник Деньги» забили тревогу – совершенные платежи не доходили до получателей, а средства с кошелька невозможно было обналичить. Банк «Бай Тушум», выступающий эмитентом, с 1 февраля приостановил операции, проходящие через «Мобильник», а 5 февраля процесс обмена данными с мобильным кошельком был восстановлен. Руководство ОсОО «Мобильник» сообщило об устранении технической неисправности. Но вскоре произошел повторный сбой программного обеспечения. Впрочем, проблему через несколько дней решили, владельцы кошельков «Мобильник Деньги» могут получить свои деньги.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно