Примерное время чтения: 3 минуты
42

Мэрия Бишкека отказывается повышать цены на проезд в частных автобусах

До этого повышения тарифов на проезд на 50% забастовками добились водители бишкекских маршруток. Цены на проезд в автобусах тогда тоже подняли на 37%, но, по мнению частного перевозчика, этого мало.

Сейчас водители компании «Эко Пассажирские Перевозки» перевозят бишкекчан и гостей столицы автобусами на газе. В мае 2021 года компания подписала с Управлением городского транспорта меморандум о намерении привезти в Бишкек до 2023 года 1000 таких автобусов. Сюда входили не только маленькие автобусы в 6,9 метров, которые уже ездят по Бишкеку, но и автобусы длиной в 9 – 12 метров. Муниципалитет же должен был передать в рамках партнерства компании для перевозок микроавтобусные маршруты.

Первые автобусы ISUZU, которые собрали в Самарканде, начали поступать в Бишкек в июне 2021 года, в сентябре из Узбекистана прибыла еще одна партия – всего 210 автобусов. Стоимость проезда в них была, как и в муниципальных автобусах – 8 сомов. Позже Бишкекский горкенеш решил повысить цены на проезд в городских маршрутках по многочисленным требованиям водителей – в 2021 году они дважды бастовали и грозились сделать это еще не раз, если проезд не подорожает. С 1 ноября 2021 года проезд в маршрутках города стал дороже на 50% – 15 сомов вместо 10. Проезд на троллейбусах и автобусах, вне зависимости от того, частные они или муниципальные, стал дороже на 37% – 11 сомов вместо 8.

Однако для ряда категорий граждан депутаты горкенеша оставили льготный проезд. Это стало поводом для недовольства компании. «Эко Пассажирские Перевозки» предложила повысить тариф на свои услуги до 15 сомов, и попросила рассмотреть возможность компенсации за проезд для льготников. Но мэрия пока не готова пойти на это.

– Мэрия города Бишкек готова выплатить субсидии только после установки валидаторов системы электронного билетирования. Также компания просит рассмотреть тариф [на проезд] с 11 до 15 сомов. Согласно постановления Бишкекского городского кенеша № 8 от 28 сентября 2021 года «О внесении изменений в некоторые постановления Бишкекского городского кенеша в сфере транспорта» решить данный вопрос не представляется возможным, – сообщили в пресс-службе муниципалитета 16 февраля.

Позже, 21 февраля, вице-мэр Бишкека Максат Сазыкулов на заседании комитета Жогорку Кенеша по международным делам, обороне, безопасности и миграции сообщил, что остальные сотни обещанных автобусов компания пока не доставила. Да и из тех автобусов, что уже в Бишкеке, пассажиров возят не все.

 – 110 автобусов на линиях. 100 стоят. Компания взяла восемь линий, 110 автобусов оказалось достаточно для этих линий. Для оставшихся 100 автобусов линии еще не предусмотрели. Дело в том, что они просят поднять тариф до 15 сомов. Но это автобусы, тариф для них 11 сомов. Поэтому автобусы простаивают, – пояснил чиновник.

По словам Сазыкулова, «Эко Пассажирские Перевозки» не единственный источник поставки экологичных автобусов для Бишкека.

В ближайшее время ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития) выделит 33 млн евро на то, чтобы в Бишкеке появились электробусы или автобусы на газе. Из этих средств 25 млн евро – кредит на 12 лет под 1% годовых со льготным периодом в 3 года, еще 8 млн евро – грантовые средства. Деньги планируют потратить на 140 автобусов в 10,5 метров и 100 автобусов длиной 12 метров. По условиям ЕБРР, автобусы должны быть низкопольными и иметь голосовое сопровождение, чтобы ими могли пользоваться и люди с инвалидностью.

Отметим, что, если компания «Эко Пассажирские Перевозки» решит выйти на забастовку, как это делали водители маршруток, городу придется непросто. Каждый из автобусов компании заменяет по вместимости полторы-две маршрутки: в бусе ISUZU 16 сидячих мест, битком туда набивается до 40 человек. Автобусы помогают добраться до центра города и обратно жителям спальных районов, окраин и жилмассивов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)