«АиФ-Кыргызстан» узнал о том, как удалось заинтересовать знаменитого поставщика фильмов и сериалов всему миру и почему проект ждет успех.
Netflix в пятницу, 26 июня, начинает трансляцию нового проекта «Домашняя игра» («Home Game»), который расскажет зрителям о культуре и национальных видах спорта разных стран мира. Кыргызстан в «Домашней игре» представит кок-бору, национальный кыргызский вид спорта.
Съемки проходили еще до пандемии коронавируса, в минувшем августе, на Кубке Президента Кыргызстана. Но договориться о них было не так просто: переговоры с заокеанским проектом вели не только из Кыргызстана, но и из России – оттуда оказали содействие и поддержку в организации и проведении съемок Артур Петерс и Станислав Соловкин. «АиФ-Кыргызстан» перед премьерой смог задать несколько вопросов Станиславу Соловкину, российскому журналисту, режиссеру и продюсеру, известному работой над проектом «Последний герой».
– Нам стало известно, что кыргызский кок-бору попал на Netflix и что именно благодаря вам это стало возможным. Расскажите, как проходили переговоры, какие преграды пришлось преодолеть. Как в целом проходил процесс?
– Мне кажется, это большая удача и для Netflix, и для нас для всех, тех, кто считает, что кок-бору это важная часть кыргызского национального наследия. Но, то, что он попал туда благодаря только мне – это сказано громко. Мы сделали все, что было в наших силах, но, если бы этого не захотел Netflix, этого бы не произошло. И не произошло бы, если бы идея о съемке не нашла отклика у руководства Кыргызстана и у спортивного руководства страны. У нас была задача – перенести место проведения турнира из Бишкека в район Иссык-Куля в Чолпон-Ату, хотя бы потому, что Иссык-Куль – символ Кыргызстана не меньший, чем кок-бору. А для телевидения символы визуальные вещь важная. Мы находили отклик у всех чиновников, кто с этим проектом сталкивался, но перенести мероприятие в другую часть страны это была нелегкая задача, в первую очередь для его организаторов. И все счастливы и рады, что это произошло!
– Как вы считаете, подобный проект будет востребован зрителем и увеличит интерес к стране?
– Безусловно, да – это мое личное мнение как продюсера. Телевидение всегда играло большую роль в привлечении интереса туристов к той или иной стране, особенно если это программы про какой-то малоизвестный, не такой популярный, как футбол, экзотический вид спорта. К тому же, на Иссык-Куле безумно красиво! Netflix – это самая крутая и успешная платформа производства телепрограмм, это американский бизнес, а американцы не вкладывают деньги в то, что не будет интересно. И, соглашаясь на этот проект, они знали, что проект будет успешен.
– Ваше мнение о Кыргызстане, культуре народа, людях, природе?
– Это одна из моих любимых стран, а я работал и снимал в 96 разных странах мира. Это страна, где мне всегда было комфортно работать, жить и дружить.