Примерное время чтения: 3 минуты
138

Электронное билетирование поможет защитить бишкекчан от коронавируса

Владимир Банников / aif.kg

Помимо программы цифровизации страны, куда входил проект электронного билетирования столичного транспорта, карты «Тулпар» решают и вопрос профилактики коронавируса через бесконтактный платеж.

С 10 августа 2020 года в Бишкеке официально и полностью заработала система электронного билетирования «Тулпар». Дальний родственник московской электронной карты проезда на метро «Тройка» уже работает на городских автобусах и троллейбусах, в будущем валидаторами для оплаты картой оснастят и маршрутные такси. Предполагается, что система не только поможет цифровизации Кыргызстана, но и поможет рассчитать пассажиропоток и финансовый оборот в столичном общественном транспорте. Возлагают в муниципалитете на нее надежды и еще по ряду направлений – в том числе и как на одно из средств для профилактики коронавируса.

Несмотря на то, что официально с 10 августа водители автобусов и троллейбусов были обязаны перейти на бесконтактную оплату поголовно, и поголовно же продавать транспортные карты всем желающим купить их пассажирам, на практике случаются сбои в системе. Кто-то из водителей не требует от пассажиров бесконтактной оплаты, кто-то карты не продает... Не забрали до сих пор свои красные карты все льготники из числа бишкекчан в районных администрациях и в МП «Бишкекское троллейбусное управление». Не спешат покупать «Тулпары» в пунктах сотовой связи, филиалах «Кыргыз почтасы» и у водителей транспорта за достаточно символические 50 сомов и многие горожане.  И далеко не все директора школ обратились с официальным заявлением и списком учеников для печати им электронных зеленых школьных карт-проездных. Однако сделать это все же придется: система пришла в город всерьез и надолго. Со временем карты будут допечатываться, пока же в наличии есть порядка 90 тысяч обычных карт, 50 тыс льготных красных и около 60 тыс школьных зеленых.

«С начала 2020 года система работала в пилотном режиме, сейчас уже работает в полном объеме. Она была запущена в рамках цифровизации страны, тендер выиграла компания ОсОО «BPC KG». С ее помощью запущены и уже работают три карты – синие стандартные, красные для пенсионеров и льготников, зеленые для школьников. Реализовано уже 100 тыс стандартных карт, 38 тыс для льготников и примерно 6 тыс карт для школьников. Цель внедрения электронного билетирования – открытая и прозрачная работа общественного транспорта и подсчет пассажиропотока автобусов и троллейбусов. Благодаря системе планируется и увеличить качество обслуживания, зарплату водителей и доход муниципальных компаний, налоговые поступления в бюджет. Вырастет и срок эксплуатации автобусов – мы надеемся получить больший доход, чем собиралось ранее, и выделять на поддержание надлежащего технического состояния автобусов большую сумму денег. Но главная задача нашего проекта – здоровье нашей нации, наших горожан и кыргызстанцев. Во всем мире гуляет коронавирус, и чтобы уйти от него, горожане должны отнестись к приобретению карт как к защите себя от контактов с другими лицами и с деньгами. Я попросил бы горожан отнестись с пониманием: переход к электронному билетированию это не только необходимая часть цифровизации. Но и мера для сохранения здоровья вас, ваших родных и близких, водителей транспорта», – отметил на брифинге глава УГТ мэрии города Бишкек Сатыбалды Хакимов.

Купить карты можно и у контролеров, которые переходят из салона в салон. Их пока всего 5 на весь Бишкек, вскоре их число увеличится до 10.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)