Помимо программы цифровизации страны, куда входил проект электронного билетирования столичного транспорта, карты «Тулпар» решают и вопрос профилактики коронавируса через бесконтактный платеж.
С 10 августа 2020 года в Бишкеке официально и полностью заработала система электронного билетирования «Тулпар». Дальний родственник московской электронной карты проезда на метро «Тройка» уже работает на городских автобусах и троллейбусах, в будущем валидаторами для оплаты картой оснастят и маршрутные такси. Предполагается, что система не только поможет цифровизации Кыргызстана, но и поможет рассчитать пассажиропоток и финансовый оборот в столичном общественном транспорте. Возлагают в муниципалитете на нее надежды и еще по ряду направлений – в том числе и как на одно из средств для профилактики коронавируса.
Несмотря на то, что официально с 10 августа водители автобусов и троллейбусов были обязаны перейти на бесконтактную оплату поголовно, и поголовно же продавать транспортные карты всем желающим купить их пассажирам, на практике случаются сбои в системе. Кто-то из водителей не требует от пассажиров бесконтактной оплаты, кто-то карты не продает... Не забрали до сих пор свои красные карты все льготники из числа бишкекчан в районных администрациях и в МП «Бишкекское троллейбусное управление». Не спешат покупать «Тулпары» в пунктах сотовой связи, филиалах «Кыргыз почтасы» и у водителей транспорта за достаточно символические 50 сомов и многие горожане. И далеко не все директора школ обратились с официальным заявлением и списком учеников для печати им электронных зеленых школьных карт-проездных. Однако сделать это все же придется: система пришла в город всерьез и надолго. Со временем карты будут допечатываться, пока же в наличии есть порядка 90 тысяч обычных карт, 50 тыс льготных красных и около 60 тыс школьных зеленых.
«С начала 2020 года система работала в пилотном режиме, сейчас уже работает в полном объеме. Она была запущена в рамках цифровизации страны, тендер выиграла компания ОсОО «BPC KG». С ее помощью запущены и уже работают три карты – синие стандартные, красные для пенсионеров и льготников, зеленые для школьников. Реализовано уже 100 тыс стандартных карт, 38 тыс для льготников и примерно 6 тыс карт для школьников. Цель внедрения электронного билетирования – открытая и прозрачная работа общественного транспорта и подсчет пассажиропотока автобусов и троллейбусов. Благодаря системе планируется и увеличить качество обслуживания, зарплату водителей и доход муниципальных компаний, налоговые поступления в бюджет. Вырастет и срок эксплуатации автобусов – мы надеемся получить больший доход, чем собиралось ранее, и выделять на поддержание надлежащего технического состояния автобусов большую сумму денег. Но главная задача нашего проекта – здоровье нашей нации, наших горожан и кыргызстанцев. Во всем мире гуляет коронавирус, и чтобы уйти от него, горожане должны отнестись к приобретению карт как к защите себя от контактов с другими лицами и с деньгами. Я попросил бы горожан отнестись с пониманием: переход к электронному билетированию это не только необходимая часть цифровизации. Но и мера для сохранения здоровья вас, ваших родных и близких, водителей транспорта», – отметил на брифинге глава УГТ мэрии города Бишкек Сатыбалды Хакимов.
Купить карты можно и у контролеров, которые переходят из салона в салон. Их пока всего 5 на весь Бишкек, вскоре их число увеличится до 10.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть