Примерное время чтения: 4 минуты
59

Главная торговая ярмарка Китая изо всех сил пытается привлечь покупателей

Крупнейшая торговая ярмарка Китая должна была стать триумфальным возвращением крупнейшей в мире страны-производителя после трех лет работы в основном онлайн. Вместо этого настроение было подавленным, поскольку заводы боролись с замедлением мировой экономики и нехваткой покупателей в США.

Полугодовое мероприятие, известное как Кантонская ярмарка, стартовало 15 апреля, как раз в тот момент, когда китайские официальные лица предприняли наступление на очарование, чтобы заманить иностранных инвесторов обратно после трех лет политики нулевого уровня Covid, которая препятствовала личным визитам. Однако в этом году было согласовано сделок только на 25,1 миллиарда долларов США (33,2 миллиарда канадских долларов), согласно заявлению, опубликованному в субботу после окончания ярмарки, на которой тысячи продавцов демонстрировали товары от игрушек до электроники в гигантском конференц-центре в южном городе Гуанчжоу.

Это значительно ниже пика 2008 года в 38 миллиардов долларов США или уровня до пандемии в 30 миллиардов долларов США в 2019 году.

Несмотря на неожиданный всплеск в марте, ожидается, что экспорт Китая сократится в 2023 году после достижения рекордного уровня в прошлом году, поскольку рост цен и процентных ставок, высокий уровень запасов и конфликт на Украине тормозят потребительский спрос в Соединенных Штатах и Европе. В то время как этой весной на ярмарке было много экспонентов и зарубежных гостей, покупателей из западных стран было мало, и многие продавцы комментировали их отсутствие.

По словам Дэвида, менеджера по продажам, который отказался назвать свою фамилию, Miland Houseware, производителя противоскользящих ковриков в основном для американских и европейских покупателей, таких как Walmart и Costco Wholesale, мало кто из его целевых клиентов посетил стенд компании.

“Спрос в США сейчас действительно слабый”, - сказал он, что также было очевидно на ярмарке товаров для дома, которую он посетил в Чикаго ранее в этом году. “Наши крупные клиенты не размещают новые заказы, поскольку, по их словам, они все еще израсходовывают запасы”.

Сотрудники производителя высококачественной сантехники для ванных комнат вместе обедали на своем стенде в тот день, когда его посетили журналисты Bloomberg.

“В прошлые годы такого бы не случилось”, - сказала мисс Эбби Лин, продавщица фабрики в Дунгуане, которая производит коробки для салфеток и дозаторы мыла. “Это только потому, что у нас вообще нет посетителей”.

По ее словам, в то время как наибольшее число иностранных покупателей было из России и с Ближнего Востока, большинство людей на ярмарке работали в местных торговых фирмах, которые осуществляют закупки для небольших международных клиентов или для внутреннего китайского рынка.

“Никто не размещает заказы, они просто проверяют цены”, - сказала она. “Я действительно надеюсь, что мировая экономика скоро поправится – надеюсь, позже в этом году. Ничто другое не может улучшить ситуацию”.

Фабрики Китая изо всех сил пытались повысить цены и полностью оправиться от прошлогоднего спада производства, вызванного Covid-19, что привело к дефляции цен производителей и падению прибылей промышленных фирм.

Даже если спрос возрастет, некоторые продавцы обеспокоены тем, что покупатели перейдут на продукцию, произведенную в других регионах. После того, как введенные Китаем в прошлом году ограничения в связи с Covid-19 нарушили цепочки поставок и усложнили графики производства и поставок, многие компании начали диверсифицировать свою деятельность.

Количество надписей “Сделано во Вьетнаме” и “Сделано в Мексике” на товарах в магазинах Walmart и Dollar Tree сейчас заметно выше, чем в 2019 году, когда “Сделано в Китае” было повсюду, сказал мистер Джонсон Ван, основатель базирующейся в Нинбо компании по производству и торговле предметами домашнего обихода, которая в основном продает в в США.

Политика усугубляет ситуацию. Во время недавней поездки в США некоторые крупные клиенты сказали Вану, что они не будут размещать новые заказы у китайских поставщиков на фоне усиления геополитической напряженности, и эта информация побудила его искать новые заводы во Вьетнаме.

“Я больше не буду расширять свою партнерскую сеть поставщиков в Китае”, - сказал он. “Нет смысла делать это, если ваши клиенты уходят. Вьетнам станет моим новым фокусом”.

Это касается не только США. Некоторые канадские клиенты Лорна Араноффа заявили, что предпочли бы делать заказы не из Китая. Аранофф, поставщик ресторанной продукции, направлялся во Вьетнам после Гуанчжоу, чтобы провести расследование в отношении производителей.

Однако потребуется немало времени, чтобы заменить или воспроизвести все элементы, доступные в Китае. Цепочки поставок, доступные во Вьетнаме, Индонезии, Индии и других азиатских странах, обещают стать альтернативой Китаю в ближайшие годы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)