Примерное время чтения: 6 минут
324

В Джамму и Кашмире проходят акции протеста против пакистанской агрессии

Нет мира для Кашмира

В Джамму и Кашмире проходят акции  протеста против пакистанской агрессии, жители вспоминают чёрный день.

Чёрный день – 22 октября –имеет историческое значение для кашмирцев в Индии и во всем мире, как день, который напоминает им о спонсируемой Пакистаном резне беспомощных людей в их родном штате. Жители Джамму и Кашмира отмечают трагическую дату для того, чтобы мир узнал об агонии кашмирцев от рук пакистанских налётчиков в далёком 1947 году прошлого столетия.

Историческая предыстория

22 октября 1947 года поддерживаемые Пакистаном племена вторглись в княжеский штат Джамму и Кашмир, находившийся тогда под властью Махараджи Хари Сингха. Махараджа хотел быть автономным и добивался соглашения о прекращении огня, как с Индией, так и с Пакистаном. Пакистан согласился и подписал пакт, но в течение месяца ввёл экономическую блокаду княжеского государства, отрезав основные пути поставок продовольствия и товаров, в попытке шантажировать короля, чтобы заставить его признать сюзеренитет Пакистана.

22 октября 1947 года, нарушив все нормы и пакт о ненападении с правителем Кашмира, Пакистан напал на Кашмир, используя обученных и вооружённых соплеменников, находящихся под командованием пакистанской армии. Вторжение под названием «Операция Гульмарг» привело к самым страшным последствиям для местных жителей. Грабежи, убийства, изнасилования… «Рай на земле» превратился в истекающую кровью и разграбленную землю. В общей сложности в результате нападения погибло более 35000 кашмирцев, среди которых были и мусульмане, и индусы, и сикхи.
О том, что творилось в то время можно узнать с помощью разоблачительной книги под названием «Рейдеры в Кашмире», написанной генерал-майором пакистанской армии Акбар Ханом, который описывает вопиющие факты о роли Пакистана в нападении на кашмирцев. Акбар Хан был тогда директором по вооружению и оборудованию в штаб-квартире в Пакистане.

Прежде чем индийская армия высадилась в Шринагаре и выступила против нападения племён, вторгшиеся орды разграбили всё, ято попадалось им на пути. А в Барамулле они превзошли все принципы бесчеловечности. Барамуллу грабили в течение четырёх дней. Мужчин и детей пытали и убивали, в то время как женщин насиловали и увозили в качестве сексуальных рабынь. Даже монахинь тамошнего монастыря не пощадили. Над ними сначала надругались, а затем безжалостно убили.
Кашмирских учёных подвергли жестоким пыткам.Целые семьи совершали массовые самоубийства лишь бы не оказаться в плену, прыгая с крыш или бросаясь в бегущие воды реки Джелум.
Став свидетелем зверств, правитель Джамму и Кашмира Хари Сингх обратился к индийскому правительству за помощью, и Кашмир официально присоединился к Индии. Только после присоединения индийская армия начала операции по освобождению региона от пакистанских захватчиков. 27 октября 1947 года первый пехотный контингент индийской армии высадился на аэродроме Сринагар и вступил в бой за освобождение Кашмира. 

Подавляющее большинство жителей Джамму и Кашмира вспоминают мужество и самопожертвование индийских военных в этой  борьбе  с величайшим уважением и восхищением.
В результате первая индо-пакистанская война закончилась прекращением огня при посредничестве ООН вдоль линии, которая в конечном итоге была названа «Линией контроля».
Несмотря на своё прямое участие, Пакистан назвал это «спонтанным» нападением племён в ответ на убийства в общинах в Джамму и Кашмир. Но есть документальные свидетельства в виде рассказов очевидцев о вторжении племён, которые опровергают данное заявление.  

Трагическая дата

Для народа Джамму и Кашмира важно, чтобы мир узнал об этом историческом предательстве, такие вещи не должны быть забыты. Это был день резни, день, который обнажил истинное лицо Пакистана – мусульманской страны, которая убивает мусульман. Кашмирцы во всём мире каждый год «отмечают» Чёрный день в память о тех соплеменниках-кашмирцах, которые погибли от рук боевиков. В Шринагаре появились объявления, называющие 22 октября  Чёрным днём. В городе установлены плакаты,  напоминающие о зверствах, совершённых пакистанскими налётчиками в отношении местного населения. Они  наглядно демонстрирует, как набеги племён, поддерживаемые пакистанской армией, стали причиной беспорядков и конфликтов в долине Кашмира.
«Было решено отметить «Чёрный день» и напомнить всему миру о том, что Пакистан должен нести ответственность за беспорядки в регионе, которые привели к продолжительному конфликту, насилию и терроризму», – сообщили правительственные источники Индии.

Осведомлённость

Даже обездоленные граждане Пакистана, удерживаемые Джамму и Кашмиром, набрались мужества, чтобы противостоять деспотичному правительству Пакистана. Жители пакистанской части Джамму и Кашмира также отмечают 22 октября как чёрный день, так как из-за действий Пакистана они вынуждены жить  в колониальном подчинении. Национальная федерация студентов в пакистанском Кашмире возглавляет акцию протеста против Пакистана за жестокое обращение с населением территорий. Осведомлённость об этом дне наряду с осознанием его важности ростёт из года в год. Жители региона считают, что правдивую информацию необходимо донести до   сознания мирового сообщества.

Музей в Дели

Федеральное правительство Индии решило создать музей в столице страны Нью-Дели, чтобы люди знали, что произошло в трагические для страны дни, как действовали правительственные войска, как простые граждане страны боролись с захватчиками, а также продемонстрировать зверства пакистанских налётчиков, происходившие в те страшные дни в 1947 году. В музее будет аудиовизуальное и интерактивное видео, чтобы заинтересовать молодёжь в изучении истории страны.
Экспозиция, посвящённая трагическим событиям будет рассказывать о роли Пакистана в подстрекательстве к насилию и террору в Кашмире, о том как уничтожались исторические памятники и так далее.  Рассказывать о причинах миграции тысяч индусов и сикхов бывшего княжеского государства на индийскую сторону, после оккупации его территорий Пакистаном. 
80-летний Сачхан Сингх, житель Джамму, был среди многих, кто был вынужден покинуть свои деревни после того, как племенное ополчение из Северо-Западной пограничной провинции Пакистана напало на них. Его деревня находилась в Котли в округе Музаффарабад (в управляемом Пакистаном Кашмире). Большенство членов его семьи погибли. Сейчас, несмотря на его преклонный возраст, он помнит те страшные дни и ночи. И конечно  приветствует решение правительства о создании музея. «Это запоздалый, но долгожданный шаг. Граждане должны знать о зверствах, происходивший тогда. Сегодня в живых осталось всего несколько человек, и их рассказы о том, что происходило должны быть записаны для потомков», - сказал Сачхан Сингх.
Семья Бакши Дварканата входит в число счастливчиков, которым удалось избежать смерти. Его сын Манту говорит, что им пришлось отказаться от своей собственности в современном Кашмире, находящемся под контролем Пакистана. «Считаю, что открытие музея - хорошая идея. Люди должны знать, каково это - жить как беженец. Молодёжь необходимо изучать, что произошло в прошлом, чтобы не повторить ошибки в будущем. Об этом не следует забывать», - сказал он.

Напомним, что Кашмир разделён между тремя государствами — Индией, Пакистаном и Китаем. После первой войны с Индией, вспыхнувшей в 1947 году, Пакистан оккупировал треть Кашмира. Еще одну часть — 38 тыс. кв. км горного района Аксай-Чин — после военного вторжения 1962 года занял Китай.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)