Насильственная оккупация Китаем Тибета оказала последовательное воздействие на многовековую и почитаемую коренную культуру тибетского населения. Со времени своего вторжения в 1950-х годах Китай сохранил свой территориальный контроль над тибетской землей и, более того, предпринял насильственные попытки китаизации населения, проповедующего тибетскую культуру.
Среди наиболее репрессивных китайских стратегий - жесткий контроль над Тибетом, который унес жизни тысяч, если не миллионов. Поскольку претензии Китая на Тибет с годами усилились, его легитимность проистекает из незаконного соглашения о мерах по мирному освобождению Тибета, также известного как Соглашение из 17 пунктов, подписанное 23 мая 1951 года лицом, лишенным законных полномочий представлять Тибет.
Несбалансированное соглашение было подписано после вторжения в Тибет и в то время, когда Китай незаконно оккупировал восточную и северную части Тибета и угрожал дальнейшими действиями до тех пор, пока соглашение не будет достигнуто. Тибетское правительство в изгнании всегда утверждало, что соглашение было подписано принудительными средствами и лишено какой-либо юридической легитимности.
Более того, последствия несправедливого и жестокого урегулирования проявились в тибетском восстании 1959 года, которое было жестоко подавлено китайскими властями, а также вынудило лидера Тибета 14-го Далай-ламу бежать в Индию со своими последователями.
За последние восемь десятилетий Китай не только подорвал пакт, благодаря которому он получает свою легитимность, но и проявил стремление избавиться от любых тибетских устремлений к свободному будущему. Проводя коммунистическую политику, применяя регрессивные меры по китаизации и насильственно ассимилируя этническое население в тибетских регионах, китайские власти попытались очистить тибетскую культуру от священных земель.
Более того, Коммунистическая партия Китая в течение многих лет пыталась объявить преемника Далай-ламы, но и в этом ей не удалось добиться успеха. Планы преемственности 14-го Далай-ламы являются жизненно важной частью попытки Китая ассимилировать Тибетский регион в состав Китая.
В последнее время перспективы Китая начали усиливаться в его попытке извлечь выгоду из будущего, в котором преемник должен появиться благодаря указаниям КПК. Эти устремления также оказывают косвенное влияние на границы Китая с Индией, особенно в регионе Аруначал-Прадеш, который тесно связан с Тибетом.
Шестой Далай-лама, Цангьянг Гьяцо, родился в 1683 году в Аруначал-Прадеше в Индии. Эти культурные корни привели многих лам к убеждению, что следующий Далай-лама вполне мог бы появиться из региона Таванг, и Коммунистическая партия Китая пытается ориентироваться на эту перспективу.
Однако из-за своего подхода "воин-волк" и, более того, из-за отсутствия понимания суверенных прав Индии на весь Аруначал-Прадеш Китай ускоряет свое агрессивное поведение в своем стремлении сдержать развитие границ Индии, а также завершить процесс китаизации в чувствительных регионах Тибета и его окрестностей. прилегающие районы.
Хотя Коммунистическая партия Китая настаивает на экономических достижениях, достигнутых в Тибете, совершенно ясно, в какой степени такое развитие способствует колониальным тенденциям Китая в тибетском регионе. Желание использовать богатую ресурсами экологию Тибета, а также запасы полезных ископаемых мотивировало такие гегемонистские тенденции, которые становятся все более очевидными с его моделью развития.
Экономический масштаб китайской разработки полезных ископаемых в Тибете оценивается более чем в 100 миллиардов долларов. Экологическая катастрофа, к которой приводит такая деятельность, еще не набрала обороты, главным образом из-за бесчеловечного обращения с тибетским населением, которое едва удалось осудить международному сообществу.
Нанесенный Китаем необратимый ущерб не только культуре Тибета, но и его столь ценному экологическому балансу требует единого ответа, который защищает интересы жертв, которым грозит судебное преследование со стороны авторитарного режима Китая. С такой зловещей тактикой необходимо бороться с помощью равной меры, которая сдерживает колониальные и гегемонистские устремления Китая.
Однако подход Пекина продиктован его стремлением занять более высокое положение в международном порядке, и такие стремления, если им будет предоставлено место на международных форумах, могут привести только к распространению гораздо более регрессивной тактики в чувствительных регионах, включая Тибет.
Поэтому важно не только противостоять таким предложениям, но и, что более важно, сдерживать подрывной подъем Китая, который стремится к гегемонистскому контролю над соседними регионами. В этом отношении Тибет играет неотъемлемую роль в демонстрации того, до какой степени Китай может утвердить свое господство над аспектами, которые он считает необходимыми для обеспечения себе доминирующего положения на международной арене, независимо от того, достигается ли это на фоне репрессивных методов подрывной деятельности.