Примерное время чтения: 6 минут
117

Очередное «до свидания»? Решается вопрос об отставке мэра Бишкека

В минувшую пятницу, 13 июля, состоялось внеочередное заседание в бишкекском горкенеше, где все присутствующие депутаты - 40 из 40 - единогласно проголосовали за отставку градоначальника Албека Ибраимова. депутаты отметили, что политической подоплёки в подобном решении нет, однако Албек Сабирбекович после подобного известия назвал ситуацию «политическим заказом».  Кулуарная чистка по причине «кризисной ситуации» проходила в тот момент, когда мэр находился в отпуске, а, следовательно, в случае его увольнения, будет нарушено законодательство.

«Кризисной ситуацией» в БГК назвали желание мэра уйти в отпуск с 10 июля в то время, когда за два дня до этого, 8 июля по обвинению  в коррупции  заключили под стражу вице-мэра Рената Макенова.

- Раньше мы поддержали Ибраимова и проголосовали за него со всей ответственностью. Сейчас в городе такая ситуация, когда нужно готовиться к отопительному сезону и решать другие проблемы. Вся хозяйственная работа делается летом, в том числе и подготовка к зиме. Нельзя уйти в отпуск, когда арестовали вице-мэра. Чтобы ситуация не ухудшилась, депутаты подняли вопрос о выражении вотума недоверия, - рассказал журналистам спикер БГК Алмаз Кененбаев во время перерыва.

Стоит отметить, что несмотря на удивительное единодушие депутатов БГК, премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев распоряжение об увольнении Ибраимова ещё не подписал, сделает он это, вернувшись 18 июля из Грузии с саммита «Открытое правительство». Пока граждане спорят о том, хорошим ли хозяйственником был Албек Сабирбекович, мы решили вспомнить, какие перемены он обещал народу и что из них так и остались лишь обещаниями.

Будьте экономнее!

Так, в начале своего «мэрства», Албек Ибраимов обещал решить пять главных проблем столицы: усилить бюджетную политику, внести Бишкек в перечень чистых и безопасных городов для свободных людей, уменьшить дорожные заторы в рамках программы «Безопасный город», поднять имидж Бишкека на международной арене и объявить бой коррупции.

Об обещанной свободе горожане вспомнили в январе этого года, когда замерзали после аварии на столичной ТЭЦ - именно тогда Ибраимов попросил бережно относиться к электроэнергии. Он обратился к бишкекчанам с просьбой не сливать воду из тепловых сетей в надежде на то, что там появится горячая, но коронной стала фраза «Не включайте лишние электроприборы». Относятся ли обогреватели - единственный источник «квартирного тепла» к лишним, уточнено не было, но возмущались люди долго. О бережливости заговорили тогда, когда в мэрии вовсю работали кондиционеры.

Большие вопросы вызвал и ремонт дорог: некоторые трассы, которые были отреставрированы на грантовые средства, начали в скором времени «крошиться», а на смену срубленным деревьям были закуплены саженцы за 9 тысяч сомов, что в десятки раз превышало их стоимость в местных питомниках. В мэрии тогда пояснили, что приобрели уже окрепшие деревца, однако экологи отрапортовали, что многие из привезённых саженцев в городе не приживутся, так как рассчитаны для другой среды. Кроме того, количества приобретённых крупномеров для озеленения города не хватит. Не сошлось тогда и количество «зелёной замены» - на улице Токтоналиева, где ради расширения дороги было срублено 143 дерева, журналисты насчитали около 40 новых саженцев. Некоторые из них уже были повреждены. 

Ждали, да не дождались

Звезды не сошлись и в другом вопросе - обещании завезти в столицу 350 газовых автобусов, которые должны были обеспечить 11 новых маршрутов. На сегодня завезено всего 12 единиц транспорта. Не получилось и с обещанными троллейбусами: из 52 планируемых в Бишкек приехали только 9. Когда появится остальной транспорт и появится ли он вообще - неизвестно.

Говорил некогда Албек Сабирбекович и об «очищении города от маршруток», однако, осознав, что без них наступит дорожный коллапс, заговорил о введении для бусистов дресс-кода. Тогда сообщалось, что это не нововведение, а общее требование, с которым перевозчики согласились. Кто решил, что водители маршруток согласны, неясно - в апреле движение в Бишкеке встало -  бусисты вышли на забастовку, где требовали повышения оплаты за проезд и отмены единой формы. Второе требование отстоять удалось.

Не получилось у мэрии не только очистить город от маршруток, но и элементарно выполнить данное обещание об отъёме лицензии у фирмы-перевозчика «Мейкин», водитель которой оказался виновен в крупной аварии, произошедшей у торгового центра «Вефа» - бусист проехал на красный свет и столкнулся с легковым авто, маршрутка с пассажирами перевернулась. Известно, что за компанией числились и другие крупные ДТП: в 2016 году по вине маршрутчика произошла авария, после которой женщине ампутировали руку. В апреле прошлого года в ДТП пострадали 9 пассажиров, а в мае 2017 водитель той же фирмы наехал на пешеходном переходе на девушку. Пострадавшая скончалась. Несмотря на «чёрный послужной список» перевозчика, которого Ибраимов обещал лишить лицензии, расплата наступила лишь на 3 месяца - именно на этот срок деятельность фирмы была приостановлена.

Пустой надеждой оказалась и фраза, сказанная некогда «Албеком - дровосеком», как окрестили мэра горожане, о возможном строительстве отдельной трассы для нужд уличных гонщиков - стритрейсеров. Так, градоначальник говорил о выделении отдельной дороги для любителей адреналина в южной части города, в районе Старого аэропорта, однако никакой дополнительной информации страждущие не получили - нелегальные гонки продолжаются на дорогах общего пользования, нередко создавая аварийные ситуации и лишая жителей столицы заслуженного сна.

Недовольства работой Ибраимова на протяжении двух сроков работы были и по другим вопросам: в частности, люди негодовали, когда на месте парка «Слоники» развернулось строительство, удивлялись ремонту подземных переходов, где после дождей потекли потолки и подъёмники для ЛОВЗ ждали месяцами, жаловались на беспредел, который устроили у столичного ЦУМа - ремонтные работы там провели, однако все великолепие начало сыпаться и крошиться. Открытым вопросом стала некогда нашумевшая новость о строительстве многоуровневых платных парковок, которые были призваны разгрузить дорожные заторы… Парковок нет, «Слоников» потаскали, в переходах на скользкой плитке люди «летали», а в Багдаде, по словам мэрии, всё спокойно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно